Перейти к основному содержанию

Главная      ФОРМУЛА ПОБЕДИТЕЛЯ

ФОРМУЛА ПОБЕДИТЕЛЯ

Зачастую некоторые из нас, слыша с экранов телевизоров или по радио сообщения, призывающие принять участие в новом увлекательном конкурсе, главным призом которого является, например, большая сумма денег, считают - это очередной обман. Другие же, наоборот, свято верят в то, что данное мероприятие - честная лотерея (в чем, собственно, и убеждают ее организаторы), в которой вдруг да повезет. По сути, правыми могут оказаться сторонники обеих точек зрения - ведь конкурсы все-таки бывают разные. В одном из них (и далеко не простом) недавно поучаствовал воронежец Дмитрий Меркулов. И выиграл поездку в немецкий город Хоккенхайн на Гран-при Германии автогонок "Формулы-1".

А дело было так. Как-то раз Дмитрий Меркулов прочитал в специализированном издании "Авторевю" о том, что гонщик одной из команд "Формулы-1" шотландец Дэвид Култхард решил изменить дизайн своего шлема. В связи с этим пилот объявил конкурс на его лучшую раскраску, а все подробности можно было узнать по электрон ному адресу. Меркулов, будучи дизайнером наружной рекламы, заинтересовался этим предложением и зашел на нужный сайт. Здесь он действительно увидел эскиз того самого шлема, на котором пока были размещены лишь логотипы спонсоров.

- Я искал в Интернете, смотрел во многих журналах, что вообще рисуют на таких шлемах, - рассказывает Дмитрий. - Как оказалось, в основном на них размещают какие-то определенные цвета команд или национальные флаги самих гонщиков. Я читал о Култхарде в прессе, где его называли "джентльменом на трассе", что он очень корректный водитель. Поэтому сначала мои дизайнерские разработки отталкивались от этого представления о нем, возникали рыцарские ассоциации - хотелось изобразить на шлеме что-то похожее на забрало. Но потом стал размышлять о том, что может быть символом Шотландии. Безусловно, в первую очередь, это ее герб - на желтом поле красный лев. Но затем вспомнил о традиционном цвете одежды жителей этой страны - знаменитой шотландской клетке (так называемый тартан). Кстати, как я узнал, некоторые местные семейные кланы имеют свой собственный тартан, причем определенной расцветки. Поискал в специальном каталоге, какой он лично у Дэвида Култхарда. В результате разместил на шлеме с одной стороны - шотландский герб, а с другой - зеленую клетку гонщика.

Эскиз шлема, сделанный буквально за два дня, Дмитрий Меркулов отправил по электронному адресу, и уже в скором времени его работа оказалась в десятке финалистов. Стоит отметить, что на этот конкурс пришло более 800 проектов со всего мира. Однако, как отмечает Дмитрий Николаевич, эти рисунки либо повторяли те изображения, что у гонщика уже когда-то были, либо казались слишком обычными.

- В разработке дизайна я всегда стараюсь придерживаться какого-то смысла, - добавляет он. - Видимо, Култхард заметил это, раз выбрал мою работу. Как мне говорили переводчики, ему действительно очень понравился шлем. Надеюсь, что на следующем Гран-при в Венгрии он опять будет в нем.

- В Хоккенхайн, где и была расположена сама трасса, я ездил с двумя московскими журналистами, - вспоминает дизайнер. - Там нас встречали как почетных гостей. Мне довелось побывать в помещении, где находятся гонщики непосредственно во время соревнований - туда, кстати, пускают далеко не каждого. Видел я и Шумахера, и некоторых руководителей команд, и даже организатора всей "Формулы-1". Меня поразили не только сами гонки, но и их внешнее оформление. С точки зрения дизайна там продумана каждая деталь: каждая команда имеет свой собственный цвет костюмов, различающихся разнообразной символикой. Так, например, у членов одной из них на головах были надеты зеленые шляпы с перьями, что выглядело потрясающе. А как искренне радуются своей победе гонщики! Даже по облику того же Шумахера, который на высшей ступеньке пьедестала стоял уже много раз, было видно насколько он рад очередной победе. В общем, домой я вернулся переполненный впечатлениями.

- Не планируете ли теперь еще поучаствовать в каком-нибудь аналогичном конкурсе?

- Да, совсем скоро будет проходить III Международный конкурс автомобильного дизайна, проводимый компанией "Пежо". Я решил, что и там попробую проявить свою фантазию. И если выиграю его, то, возможно, уже следующей весной окажусь в числе почетных гостей Франкфуртского автосалона. А почему бы и нет?