Перейти к основному содержанию

Главная      СОВЕРШЕННОЕ ОРУЖИЕ ПРОТИВ ТРЕНИЯ И ИЗНОСА

СОВЕРШЕННОЕ ОРУЖИЕ ПРОТИВ ТРЕНИЯ И ИЗНОСА

Трение и износ - извечные враги любого механизма. Конечно, можно махнуть рукой -есть трение и износ, ну и ладно! А можно и помочь двигателю "вздохнуть свободнее" , подарить ему дополнительную пару-тройку лошадиных сил, застраховаться от задира и заклинивания при любых обстоятельствах, на любых маслах или даже... при их случайном отсутствии.

Для победы над трением и износом нужно совсем немного: усилить, как правило, недостаточные или вовсе утраченные смазочно-защитные свойства моторного масла, залитого в систему смазки двигателя автомобиля. Почему они недостаточны или утрачены - это отдельный вопрос, но справедливость постановки этого вопроса не вызывает у специалистов сомнения. Невероятно, но факт: в перечне функциональных присадок, делающих базовое масло моторным, антифрикционные (снижающие именно трение) присадки чаще всего просто отсутствуют!

Трение трению рознь...

А надо ли вообще бороться с трением? Чтобы понять, с кем и как надо бороться, необходимо представлять, в каких условиях работают основные трущиеся сопряжения и механизмы автомобиля. Например: поршневое кольцо-поршень - граничное, смешанное трение; поршневое кольцо-цилиндр - граничное и смешанное (до 70 %), гидродинамическое (до 30 %); поршень-цилиндр - гидродинамическое (до 60 %), смешанное и граничное (до 40 %); трансмиссия автомобиля - граничное, смешанное и т. д. Пока режим трения гидродинамический или смешанный, моторное масло не нуждается в помощи и способно само решать проблемы защиты деталей. Но как только возникает граничное трение (а оно непременно возникает!) - требуется помощь. Следовательно, для борьбы с трением и износом нужен избирательно действующий "хитрый" препарат.

Хитрый невидимка

Такими "хитрыми" препаратами являются кондиционеры металла и, в частности, синтетический кондиционер металла второго поколения SMT2. По трибологическим свойствам он сильнее своих "одноклассников" , а по стойкости к термическому и механическому воздействию, характерному для условий работы двигателя внутреннего сгорания, пока вообще вне конкуренции - все-таки 100 % синтетика!

Активный компонент кондиционера металла SMT2 химически связан и бездействует до тех пор, пока температура и давление в зоне контакта смазываемых деталей не достигнут некоего критического уровня. Этим реализуется известный принцип "не навреди"! Пока не нужен - не лезь, не мешай маслу справляться со своей задачей. Но когда этот уровень достигается и маслу приходится туго, в дело вступает ноу-хау компонент TPF (Temperature, Pressure, Friction) SMT2, который и обеспечивает комплексное снижение трения, износа и вероятности задира в граничном режиме работы деталей.

Будущее наступает сегодня...

Полностью синтетический кондиционер металла SMT2 нередко называют "гостем из будущего - он буквально преображает привычную картину контактирования трущихся поверхностей Подобное изменение реальности" наглядно иллюстрируется результатами испытаний по стандарту ASTM-D-2782-88. На фотографиях показаны пятна износа стандартных образцов (стальной ролик) после испытаний в среде высококачественного масла SAE 10W-40 API SJ/CF. "В сухом остатке" применение SMT2 позволило увеличить удельную нагрузку (давление) в зоне трения с 359 до 19 831 кгс/см2 (в 55 раз!) при одновременном снижении площади пятна износа с 18 мм2 до 1. 5 мм2 (в 12 раз!).

Цена победы

За все надо платить. И за победу над трением и износом тоже. Вопрос: сколько? Давайте прикинем. Чтобы никто не упрекнул нас в необъективности, используем результаты тестирования автомобиля ВАЗ-2111 специалистами журнала (За рулем, 9/2004). Замеры проводились до и после обработки (мотор и трансмиссия) кондиционером металла SMT2. Экономия топлива при скоростях 60-80 км/час после обработки составила около 8-10 %. Принимая стоимость одного литра 95-го бензина порядка 15 руб. /л, получаем, что затраты на приобретение кондиционера металла окупаются после пробега всего лишь 2000-3000 км! А дальше идет уже чистая экономия...

Кроме того, опять-таки по данным публикации, использование SMT2 дает снижение шума в салоне на 2, 5 дБ, причем это уже практически бесплатно. Снижается токсичность выхлопа.

Спасение утопающих...

И тут ушлый автомобилист невольно задается вопросом - почему же синтетический кондиционер металла SMT2 не вводят в состав моторных и трансмиссионных масел в промышленном масштабе? Ответ прост. Во-первых, это дело престижа: ни одна фирма-производитель товарных масел не признается в том, что применение SMT2 позволит многократно превзойти антифрикционные и противоизносные показатели их продукции. Во-вторых, финансовая составляющая - при огромных объемах производства "масленщиков" любое удорожание продукции выливается "в копеечку". И ради чего тратиться - чтобы ваш автомобиль меньше "подъедал" масла, меньше сжигал бензина... т. е. чтобы сократить свои же собственные прибыли? Не будем наивными, "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Тем более что теперь для победы над трением и износом есть совершенное оружие - SMT2! Сегодня именно оно способно обеспечить максимальный эффект при очень широком диапазоне применения и при минимальном уровне затрат.

С. Олегов

***

СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ И ЭФФЕКТ SMT2

Легковые автомобили. Уменьшение расхода топлива и масла, снижение шума работы двигателя, затрат на ремонт. Увеличение срока службы двигателя, узлов и агрегатов автомобиля. Улучшение динамики разгона и облегчение холодного пуска двигателя.

Грузовики. Снижение расхода топлива и температуры основных деталей двигателя, заметное снижение шума работы. Увеличение срока службы моторного масла. Улучшение работы КПП. Улучшение тяговых характеристик при езде с грузом.

Мототранспортные средства (двухтактные двигатели). Увеличение межремонтного пробега. Повышение мощности двигателя, частоты вращения коленвала, снижение расхода топлива, температуры и износа деталей. Восстановление компрессии. Улучшение пуска и разгона.

Средства малой механизации. Улучшение пусковых характеристик, снижение шума работы двигателя. Увеличение срока службы в 2-3 раза. Уменьшение коррозии деталей при хранении.

Металлообработка. Повышение износостойкости и режущих свойств рабочих кромок инструментов. Возможность обработки нержавеющей стали обычным инструментом.

Гладкоствольное и нарезное оружие. Повышение кучности стрельбы при одновременном снижении износа и нагрева ствола. Снижение износа подвижных частей механизмов. Резкое снижение вероятности заклинивания оружия при интенсивной стрельбе. Защита от коррозии.

***

ПРОВЕРЕНО АВТОСПОРТОМ

В феврале в г. Бологое финишировало традиционное клубное ралли "Голубые Озера Зима-2004" , зачет "Клуб-2, 5" которого возглавил экипаж команды "Эй-Джи-Эй Рейсинг" Сергей Иванов - Чиликин Михаил, выступавший на автомобиле ВАЗ 21083. Победа экипажа "Эй-Джи-Эй Рейсинг" явилась следствием нескольких факторов, один из которых - отличная техническая подготовка автомобиля.

Главное назначение кондиционера металла SMT2 - это повышение надежности и срока служба автомобиля. А это бескомпромиссно доказано на гоночных трассах командой AGA-Racing. Авторалли - прекрасный полигон для испытаний и демонстрации возможностей SMT2. Вот характерный пример. 23 октября 2004 года на "Ралли Луга" на машине команды произошла досадная поломка - пробой прокладки между головкой и блоком цилиндров двигателя. В масло начал поступать антифриз. Датчик температуры зашкаливало, из выхлопной трубы тянулся шлейф густого белого дыма. Антифриза в системе охлаждения оставалось мало, а в поддоне, по сути, уже не было масла. Несмотря на это, экипаж преодолел два спецучастка, на которых скорость порой достигала 200 км/час! Синтетический кондиционер металла SMT2, залитый в моторное масло, обеспечил надежную защиту высокофорсированного шестнадцатиклапанного двигателя с четырехдроссельным впуском мощностью 180 л. с. при экстремальных нагрузках раллийной машины.

Победы команды AGA-Racing - лучшее подтверждение победы SMT2 над трением и износом!

***

ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ

Примеряясь к покупке, мы обычно справляемся у друзей и знакомых - ну как, стоит брать или нет? Поделитесь опытом... Вот и мы решили открыть такую рубрику. Сегодня своим опытом по использованию кондиционеров металла делится Муравлев А. П. , водительский стаж 18 лет.

Впервые Александр Петрович стал применять кондиционер металла в 1998 году. Тогда он приобрел ВАЗ-21099 и после окончания гарантийного срока в двигатель и трансмиссию залил кондиционер металла ER. Двигатель сразу стал работать мягче и ровнее. Машинка покатилась веселее. Масла практически не доливал - уровень на щупе всегда на отметке "максимум" стоял, даже странно было!

ER заливал каждые 20 000 пробега при смене масла. Обслуживал машину всегда у одного и того же мастера. К 110 000 пробега мастер порекомендовал готовиться к замене маслосъемных колпачков - обычно дольше они не стоят. Тем не менее роковой рубеж был пройден, а в замене потребности так и не возникло. Какая-никакая, а экономия!

Но самое интересное было позже. Когда счетчик пройденного пути подошел к отметке 180 000 км, А. Муравлев решил, что пришло время расставаться со старым четырехколесным другом. Нашлись и покупатели. Все вокруг машины ходили, языками цокали, цену сбить хотели. Запустили мотор, начали к его звуку прислушиваться. А он не гудит, а "шепчет"!

- Ну-ка, - говорят, - садись за руль да газани как следует!

Газанул. Они к выхлопной трубе бросились, а там ни облачка дыма!

- Что за дела, - удивились покупатели, - все обычно одометр скручивают, а ты вроде как, наоборот, накрутил!? Не может у "Жигуля" с пробегом под две сотни так движок работать...

В итоге продал машину своему приятелю. И деньги хорошие получил, и на душе спокойно - машина-то действительно в приличном состоянии. Знакомый тот, что машину приобрел, в Ростов-на-Дону уехал. Звонил на днях - все в порядке, машиной доволен, особенно расход топлива порадовал.

А недавно Александр Петрович стал владельцем новенького ВАЗ-2114.

Первым делом сразу кондиционер металла залил -теперь SMT2!

***

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ от применения SMT2 для "классики" ВАЗ (за 200 000 км пробега)

При путевом расходе топлива 10 л/100 км общий его расход выразится цифрой

(200 000 км /100 км) х 10 л = 20 000 л.Топливная экономичность с применением SMT2 улучшается в среднем на 8 %. обеспечивая значительную экономию топлива (20 000 л х 0, 08) = 1600 л. что при цене бензина

11 руб. /л составляет (11 руб. /л х 1600 л) = 17 600 руб.

Затраты на покупку SMT2 при условиях: 20-кратное использование

(через каждые 10 000 км пробега); объем системы смазки двигателя - 3, 5 л; концентрация SMT2 в моторном масле - 30 мл/л масла, цена - 2 руб. /мл SMT2 составят (20 х 3, 5 л х 30 мл/л х 2 руб. /мл) = 4200 руб.

Разница (17 600 руб. - 4 200 руб. ) = 13 400 руб. или $460 определит экономию по расходу топлива.

Применение SMT2 позволяет экономить до 0, 5 мл моторного масла на каждый километр пробега автомобиля.

Тогда экономия масла на долив в случае применения SMT2 составит

(0, 0005 л/км х 200 000 км) = 100 л. При стоимости минерального моторного масла

100 руб. /л это даст экономию в (100 руб. /л х 100 л) = 10 000 руб. или $344.

Регулярное использование кондиционера металла SMT2 в двигателе за счет снижения интенсивности изнашивания трущихся деталей отодвигает капитальный ремонт далеко за отметку в 200 000 км, это избавляет от затрат на ремонт двигателя, оцениваемых как минимум в $350.

Таким образом, общая экономическая эффективность применения SMT2 только в системе смазки двигателя может быть оценена суммой ($460+$344+$350) = $1154.