Перейти к основному содержанию

Главная      Автомобили      Киа Рио

Киа Рио

Автомобиль Kia Rio пользуется самым большим спросом среди моделей компании Kia Motors. Данные автомобили можно очень часто встретить на дорогах практически всех стран мира. Чтобы как то объяснить такую популярность данного творения корейских производителей необходимо более подробно разобраться, что собой представляет Kia Rio.

Kia Rio 1 (2000-2005)

Первые автомобили Киа Рио были представлены мировой общественности в 2000 году как недорогие комфортные автомобили класса «В». Стоит отметить, что по некоторым своим характеристикам модель вполне соответствовала классу «С».

Киа Рио 1 выпускались в двух вариантах кузова. Первый вариант кузова классический четырехдверный седан, а вот второй пятидверный вариант представлял собой, что-то среднее между универсалом и хэтчбеком.

Над внешним видом автомобиля работало сразу два дизайнерских отделения Kia Motors. Концепция внешнего вида для Азии и Америки разрабатывалась в Японии, а адаптацией к европейским требованиям занималось европейское отделение Киа Моторс. В результате такой работы первое поколение Киа Рио получило достаточно смелый для своего времени экстерьер. Оригинальная конструкция кузова Киа Рио хэтчбек, плавные линии подчеркнутые массивным бампером и явно выраженными молдингами, каплевидная оптика – все это притягивало внимание потенциальных покупателей.

В 2002 году был проведен рестайлинг первого поколения Рио, в результате которого немного увеличились размеры автомобиля, и преобразился внешний вид. Появилась новая оптика, новый бампер, выштамповки по краям капота, изменилась форма радиаторной решетки.

Размеры Киа Рио

Длинна кузова автомобиля (после рестайлинга 2002 г.) – 4215 мм (4240мм), ширина – 1675 мм (1680 мм), высота 1440 мм (1420 мм). Колесная база и клиренс Киа Рио 1 не изменялись на протяжении всего периода его выпуска и составляли 2410 мм и 165 мм соответственно.

Габариты Киа Рио седан и хэтчбек-универсал были полностью идентичны, единственное отличие составляла полная масса автомобиля у седана она меньше на 20 кг.

Салон

Как для компактного семейного автомобиля салон Kia Rio 1 достаточно просторный и уютный. Подгонка элементов салона не вызывает никаких нареканий. Даже в процессе длительной эксплуатации посторонних звуков салон не издает. Удобное водительское сидение с боковой поддержкой которое возможно отрегулировать как по длине, так и по высоте позволяет без проблем преодолевать на автомобиле большие расстояния. Почти все версии комплектовались подушкой безопасности водителя, кондиционером и аудиосистемой.

К недостаткам данного салона следует отнести достаточно дешевый материал отделки и слабый уровень шумоизоляции. Частично проблема шумоизоляции решена в рестайлинговых версиях Киа Рио 1. Добавлена шумоизоляция моторного отсека, крыши и пола, но уровень шума все же остался достаточно высокий.

Технические характеристики Kia Rio

Выбор двигателей первого поколения автомобилей был ограничен двумя бензиновыми агрегатами объемом 1.3 и 1.5 л. Младший из них мощностью 75 л.с (после ристайлинга 87 л.с.) потреблял в городских условиях 9.5 л (8.8 л) на 100 км пробега, а старший мощностью 98 л.с – 9,4 л. Максимальная скорость автомобиля – 175 км/ч.

Потребителям предоставлялся выбор КПП - или механическая 5-ти ступенчатая или 4-х ступенчатый «автомат».

Высокий клиренс и жесткая подвеска обеспечивали надежную эксплуатацию автомобиля на отечественных дорогах без особого комфорта. Но с учетом того что Киа Рио является бюджетным семейным автомобилей, такие характеристики подвески для него вполне приемлемы. Передняя часть подвески - стойки МакФерсон, задняя – торсионная балка с винтовыми пружинами.

Тормозная система модели была исполнена по стандартному на то время принципу – передние дисковые тормоза, задние барабанные.

Базовая комплектация автомобиля включала в себя ГУР, электропакет, кондиционер, центральный замок и подушку безопасности водителя. В качестве дополнительных опций существовала возможность установки ABS + EBD, дополнительных подушек безопасности, кожаных сидений и т.д.

Для бюджетного автомобиля Киа Рио первого поколения выглядел вполне прилично.

На сегодняшний день стоимость Kia Rio первого поколения на вторичном рынке колеблется от 180 до 250 тысяч рублей.

Kia Rio 2 (2005-2011)

Анонс модели Киа Рио 2 проводился в Детройте. Мировой общественности представили седан второго поколения, разработанный для североамериканских потребителей. Чуть позже в Женеве были показаны хэтчбек и седан сконструированные под требования европейских потребителей.

Отличительной особенностью этого поколения Рио являлся тот факт, что он был создан на платформе Hyundai Accent MC и по своим габаритам уже превышал «В» класс. Тем не менее, производители его позиционировали как семейный автомобиль компакт класса.

Во внешности Rio 2 глобальных изменений не произошло. Немного увеличилась по размерам оптика и увеличилась динамичность кузова, но схожесть с предшественником явно просматривалась. Преображение внешности произошло во время рестайлинга 2009 года. В чертах рестайлинговых автомобилей четко прослеживался почерк немецкого дизайнера Петера Шрайера. Появилась новая радиаторная решетка (отличительная особенность всех моделей Kia того времени), существенно преобразились бампера, люксовые модели получили оригинальный спойлер.

Размеры Kia Rio 2

Габариты автомобилей образца 2009 года стали гораздо внушительней:

  • длина седана – 4250, хэтчбека – 4025мм;
  • ширина – 1695 мм;
  • высота – 1470мм;
  • колесная база у автомобилей всех годов выпуска – 2500 мм;
  • клиренс остался неизменных 155 мм.

За счет использования современных материалов общий вес рестайлинговой версии снизился почти на 100 кг и стал 1064 кг.

Интерьер Kia Rio 2

Если по внешним чертам модели ее еще можно поставить в один ряд с первым поколением, то салон кардинально изменился. В его отделке пропали дешевый пластик и ткани, улучшилась эргономика, добавилось пространства, как для первого, так и для второго ряда. Шумовая и пылеизоляция Rio 2 стала на порядок лучше, чем у предшественника. С увеличением габаритов, существенно увеличился и багажник Киа Рио. Его объем у седана образца 2009 года составлял 390 литров, а у хэтчбека со сложенными сидениями целых 1145 л.

Технические характеристики Киа Рио 2

У второго поколения модели кроме двух бензиновых двигателей появился и дизельный агрегат. Бензиновые двигатели объемом 1.4 и 1.6 л, а также дизельный объемом 1.5 л ничего выдающегося собой не представляли, но и к качеству топлива были не требовательны.

В России официально продавались только автомобили, оборудованные бензиновыми двигателями объемом 1.4 л и мощностью 97 л.с. Максимальная скорость таких автомобилей ограничивалась 173 км/ч а разгон до 100 км осуществлялся за 12,5 секунд. Потребление топлива данного двигателя в городских условиях ограничивалось отметкой 7,9 л на 100 км.

Потребителям предлагалась или механическая трансмиссия или Киа Рио автомат. 4-х ступенчатая АКПП Киа Рио особой популярностью у отечественных автолюбителей не пользовалась, так как двигателя объемом 1.4 л для такого автомобиля маловато. Чаще всего данные модели приобретались водителями женщинами для спокойных семейных поездок.

Подвеска Рио 2 особо не изменилась. Ее качество было улучшено за счет дополнительной настройки жесткости, а также адаптации под отечественные дороги. В базовую комплектацию автомобиля включили ABS+EBD.

Необходимо отметить, что Киа Рио 2 стал одним из первых корейских автомобилей, который по результатам испытаний Euro NCAP получил 4 звезды. Соответственно безопасность данной модели существенно возросла.

Стоимость моделей 2010 года выпуска на вторичном рынке России равняется 350-400 тысячам рублей.

Kia Rio 3

В январе 2011 года первый раз мировой общественности был представлен Киа Рио третьего поколения, а уже в марте этого года на Женевском автосалоне представили серийный хэтчбек. Автомобиль в кузове седан, ориентированный на евро-американского потребителя увидел свет в Нью-Йорке, а чуть позже в Шанхае представили седан Kia K2 на основе которого, и производится отечественная версия Киа Рио 3.

Внешность нового Киа Рио в полной мере выражает стиль корпоративного корейского автомобиля. Практически ничего общего с предыдущими моделями не осталось. Спокойная и скромная внешность автомобилей первого и второго поколений сменились агрессивным спортивным стилем. Плавные линии превратились в рельефные штампы, а лицевую часть автомобиля украшает «тигриная улыбка» с хищными угловатыми глазами. Но даже полностью обновленный в агрессивном спортивном стиле Киа Рио 3 компания позиционирует как семейный автомобиль «В» класса.

Габариты автомобиля

Придерживаясь тенденций предыдущих поколений Рио 3 в кузове седан отличается от хэтчбека только длинной. Если длинна седана равна 4370 мм то у хэтчбека она 4120. Остальные параметры у обеих разновидностей кузова одинаковы. Ширина – 1700 мм, высота – 1470. Колесная база по сравнению с предыдущим поколением выросла на 7см и стала равна 2570 мм. Причиной увеличения колесной базы послужил переход третьего поколения Киа Рио на новую платформу Hyundai Solaris. Благодаря этому переходу немного увеличился и дорожный просвет. Теперь он составляет 160 мм, что пришлось по душе отечественным автовладельцам. Масса снаряженного автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 1115-1145 кг.

Салон Kia Rio 3

Кроме того что в третьем поколении Рио улучшилось качество материалов салона, на порядок лучше стала и его сборка. Корейская компания полностью обновила оборудование завода с целью поднятия качества сборки к европейским стандартам. Гораздо удобней стало водительское место. На панели все переключатели находятся в нужном месте и не требуют длительного времени для привыкания к системе управления. Увеличение салона сказалось и на параметрах багажника Киа Рио 3. Теперь седан вмещает в себя 500л, а хэтчбек в походном положении 389 л. Для семейного автомобиля это не маловажный фактор.

Технические характеристики

Автомобили, ориентированные на отечественный рынок комплектуются двумя вариантами бензиновых двигателей. Двигатель объемом 1.4 л (мощностью 107 л.с.) работает на бензине АИ-92. Максимальная скорость Рио 3 оборудованного таким агрегатом ограничивается 190 км/ч при механической трансмиссии и 175 км/ч при автоматической КПП. Разгон от 0 до 100 км/ч осуществляется за 11,5 – 13,5 с. У хэтчбека эти параметры немного хуже. К достоинствам данного двигателя следует отнести его надежность, низкие требования к качеству топлива и вполне умеренный аппетит. На 100 км пробега он потребляет в городской черте около 7,5 л а на автостраде до 5 л.

Боле мощный двигатель 1.6 (123 л.с.) развивает максимальную скорость идентичную младшему собрату, зато до 100 км/ч разгоняется за 10,3 с. При разгоне автомобиля до 120-130 км/ч скорость набирается очень резво. Потребление топлива в загородном цикле ограничивается все теми же 5 л., а вот в городе он уже потребляет около 8л на 100 км. При использовании 4-х ступенчатой АКПП расход Киа Рио возрастает в среднем на 7-8%.

Ходовые качества автомобилей 3-го поколения заметно улучшились. Передняя подвеска автомобиля выполнена все по тому же принципу на стойках МакФерсон, а сзади установлена полунезависимая подвеска с продольными рычагами.

Тормозные механизмы на всех колесах дисковые, передние вентилируемые. Автомобиль при скорости 100 км/ч останавливается на участке 42 м благодаря использованию ABS, EBD и ESС.

Рулевое управление реечное снабженное ГУР.

Цены новых Киа Рио

В России предлагается на выбор покупателей четыре варианта комплектации Киа Рио - Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Даже в базовой комплектации автомобиль выглядит достаточно богато – электропривод и обогрев зеркал, кондиционер, имобилайзер, бортовой компьютер, подушки безопасности и много других полезных функций. Приобрести седан в такой комплектации можно за 490000 рублей. Хэтчбек стоит на 10000 дороже. Киа Рио премиум уже обойдется автолюбителям около 680000 рублей, но это все равно гораздо дешевле от моделей такого уровня, европейских автомобильных компаний.

Отзывы владельцев Киа Рио

В целом большинство автовладельцев Kia Rio 3 о машине отзываются положительно. Внешний вид, комплектация и отделка салона на должном уровне. Как всегда есть нарекания на Российскую сборку. У одних автомобилей проблемы с управлением, у других перегревается двигатель, у третьих большой расход топлива, но все это частные случаи, а не общая тенденция. Адекватные покупатели оценивают автомобиль по сравнению с другими автомобилями своего класса, а не с машинами бизнес класса. Свою стоимость Рио 3 полностью оправдывает. Конкурентов у него в этом плане очень мало, разве что китайские автомобили, но там большие проблемы с качеством и автомобили покупаются как на базаре овощи – «кому повезет, а кому нет».