Хендай Солярис

Впервые автомобиль Hyundai Solaris на отечественном рынке был представлен осенью 2010 года. Серийное производство автомобиля в России началось с начала 2011 года на заводе под Санкт-Петербургом. Изначально данная модель разрабатывалась для внутреннего рынка Кореи как бюджетная версия Hyundai Accent четвертого поколения. После незначительных доработок и адаптации под отечественные условия эксплуатации компанией Hyundai было принято решение о полном цикле производства автомобилей на территории нашей страны.

В январе 2011 года в продажу поступили первые Hyundai Solaris sedan, а уже в мае этого же года автолюбителям был предложен и Hyundai Solaris хэтчбек. Рейтинг продаж данного компактного бюджетника полностью оправдал все надежды менеджеров Hyundai. Только за 2011 год было продано более 100000 автомобилей.

Внешний вид Хендай Солярис седан

Если внимательно присмотреться к этому компактному автомобилю, то создается впечатление, что он относится к дорогим автомобилям. Но как не странно стоимость автомобиля вполне приемлемая, а внешний вид на «5».

Лицевая часть автомобиля привлекает внимание оригинальной оптикой, чем то напоминающей прищур глаз хищника, рельефным капотом и противотуманными фарами, исполненными в виде бумерангов.

Со стороны, за счет двух оригинальных выштамповок, автомобиль напоминает мускулистого легкоатлета готового к бегу. Общее спортивное направление дизайна подкрепляет массивный задний бампер с выштамповками продолжающими рисунок боковой части и задней оптикой гармонирующей с передней.

В целом дизайн автомобиля ассоциируется с его названием «солнечный» стиль. Во внешнем виде Хендай Солярис гармонично переплелись спортивный стиль и солнечная теплота.

Если с внешним видом автомобиля все красиво и складно, то к качеству отечественной сборки как всегда есть много вопросов. Два автомобиля абсолютно одинаковой комплектации в процессе эксплуатации ведут себя по-разному. Если у одних автовладельцев качество заводской антикоррозийной обработки и лакокрасочное покрытие вызывают положительные эмоции, то другие наоборот жалуются на их несовершенство.

Если внимательно отследить отзывы автовладельцев о качестве кузова Hyundai Solaris, то четко прослеживается тенденция, что в умеренных климатических условиях он вполне надежен, а вот в экстремальных (Мурманск, большие города с зимними реагентами на дорогах и т.д.) желает лучшего.

Интерьер Хендай Солярис

Сразу следует отметить, что данная модель хоть и относится к бюджетным автомобилям «В» класса в отделке салона абсолютно отсутствуют дешевый пластик и ткани. Все материалы достаточно высокого качества и соответствуют современным стандартам.

Функциональный руль автомобиля очень удобен и не вызывает никаких трудностей при управлении, но с учетом того что отсутствует его регулировка по вылету, не каждый водитель сможет с первого раза подобрать для себя удобное положение. Панель автомобиля достаточно функциональная, а все регулировочные переключатели находятся под рукой и не требуют особого привыкания.

Салон достаточно уютный, но не очень просторный. Если передние сидения отодвинуть в крайнее положение, то пассажирам задних сидений будет очень тесно. Хотя и при не отодвинутых сидениях сзади комфортно ездить только двоим пассажирам. При посадке на заднее сидение троих пассажиров им придется плотно прижиматься друг к другу, а с учетом куполообразной крыши создается дополнительное впечатление тесноты.

Потребителями так же были отмечены недостатки водительского сидения. Для водителей с большим ростом недостает поясного подпора, и конфигурация сидения не позволяет полностью расправить плечи. Сидеть приходится, все время немного сутулясь, что при длительных поездках вызывает определенный дискомфорт.

Но следует помнить, что данный автомобиль относится к бюджетному «В» классу и для своей категории интерьер салона оформлен на высоком уровне.

Размеры Hyundai Solaris седан

Габаритные характеристики Solaris следующие:

  • длинна – 4370 мм;
  • ширина – 1700 мм;
  • высота – 1470 мм;
  • колесная база – 2570 мм.

Клиренс Хендай Солярис оптимально подходит для передвижения по отечественным дорогам и составляет 160 мм. Полная масса автомобиля в зависимости от комплектации колеблется от 1100 до 1200 кг. Приятной неожиданностью для компактной модели стал размер багажника автомобиля, который составляет целых 454 литра, что для седана такого класса достаточно много.

Технические характеристики Hyundai Solaris

Данная модель комплектуется двумя вариантами силовых установок. Оба двигателя Hyundai Solaris работают на бензине и имеют рабочий объем 1.4 и 1.6 л.

Младший из линейки моторов способен развить мощность до 107 л.с. при 6300 оборотах в минуту. При использовании механической КПП автомобиль способен развить максимальную скорость 190 км/ч, а при использовании АКПП 170 км/ч. Динамика разгона для двигателя такого объема тоже вполне удовлетворительная. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 12,4 с. Производитель утверждает, что автомобиль оборудованный двигателем 1.4 л потребляет в смешанном режиме передвижения 5,9 – 6,4 л на 100 км. Но с поправкой на отечественное топливо и то что большинство автовладельцев используют бензин марки АИ-92, реальная цифра получается в районе 7 л. Хотя следует отметить что это тоже вполне приемлемый расход.

Более объемный двигатель (1.6 л) при таком же количестве оборотов в минуту развивает мощность в 123 лошадиных силы. Максимальная скорость Hyundai с механической трансмиссией все те же 190 км/ч (на практике немного больше) и 180 км/ч при АКПП. Заметно уменьшился и разгон от 0 до 100 км/ч – 10,7 с. Расход топлива Хендай Солярис 1.6 в смешанном цикле практически равен моделям оснащенным агрегатом объемом 1.4 л. Разница составляет в пределах 100 гр.

Оба двигателя агрегируются либо с 5-ти ступенчатой МКПП либо с 4-х ступенчатой АКПП.

По работе двигателей и трансмиссии у потребителей никаких нареканий не возникает. Учитывая размеры Хендай Солярис и его полную массу, мощности двигателей вполне достаточно для комфортной динамической езды. К отечественному бензину АИ-92 двигатели относятся лояльно, но все же не стоит «кормить их» топливом совсем уж сомнительного качества. Это может повлечь преждевременную замену свечей и топливных фильтров.

Как уже было сказано, трансмиссия данной модели специально адаптирована под отечественные дороги. Она достаточно надежна и успешно переносит различные ямы, холмы и прочие неровности дорожного полотна. Передняя подвеска исполнена на стойках McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости (независимая), а задняя полузависимая на пружинах и амортизаторах.

В зависимости от вариантов комплектации тормозная система может быть или полностью дисковой, или передние тормоза дисковые, а задние барабанные.

К работе подвески особых замечаний у автовладельцев нет. Качество сборки и деталей достаточно высокое и запас ресурса на уровне. К ее недостаткам можно отнести повышенную жесткость, которая очень чувствуется на неровном дорожном покрытии, а также низкую информативность ГУР. На высоких скоростях в поворотах периодически происходит потеря курсовой устойчивости.

Комплектации Hyundai Solaris

На сегодняшний день существует по четыре варианта комплектации Хендай Солярис седан и хетчбек. На начальных этапах производства существовала еще версия комплектации «Base» но со временем статус базовой комплектации перешел к «Classic».

Седан предлагается покупателям в комплектациях:

  • classic;
  • optima;
  • comfort;
  • family.

Хендай Солярис хэтчбек можно приобрести в комплектациях:

  • classic;
  • active;
  • style;
  • dynamic.

Следует отметить, что даже Hyundai Solaris classic уже оснащен подушками безопасности водителя и пассажира, ABS с EBD, ГУР, центральным замком, передними стеклоподъемниками и аудиоподготовкой (4 динамика). Более дорогие Хендай Солярис оптима и комфорт у седана и active и style у хетчбэка уже оснащаются полным электропакетом, кондиционером (климатконтролем), аудиосистемами и т.д.

Самые престижные варианты комплектации family и dynamic оборудуются только автоматической трансмиссией и своей комплектацией могут поспорить и с автомобилями «С» класса.

Новый Хендай Солярис

Весной 2013 года была анонсирована рестайлинговая версия «Солярис». Если присмотреться к изменениям, которые произошли с Hyundai Solaris после обновления, то можно заметить разве что дневные ходовые огни. Автомобили также оборудуются датчиками света, а дорогие версии комплектации получили прожекторную линзу в передние фары и подогрев руля.

Данные новшества являются очередным маркетинговым ходом Hyundai и направленны на привлечение внимания к модели, а не на ее улучшение.

Стоимость Хендай Солярис

Цены на автомобили Hyundai Solaris во многом зависят от их вариантов комплектации. Базовая версия седана обойдется покупателям от 460 до 500 тыс. рублей, а хетчбэка 445-490 тыс. руб. Такие цены вполне соответствуют диапазону компактных бюджетных автомобилей. А вот стоимость Hyundai Solaris в люксовых вариантах комплектации (Family, Dynamic) уже нельзя втиснуть в эту категорию, они составляют 680 - 690000 руб. Но с учетом опций, которые предлагаются в данных комплектациях, автомобиль обходится немного дешевле своих конкурентов в данном классе.

Для сравнения цена на его прямого конкурента VW Polo с аналогичным набором опций существенно превышает 700000 руб.

Так что на данный момент автомобиль уверенно занял свою нишу в линейке бюджетных автомобилей.

Отзывы владельцев Хендай Солярис

Большинство автовладельцев сходится во мнении, что Hyundai Solaris хороша только на деньги, «которых она стоит». Как и большинство автомобильных компаний Hyundai производит автомобили различных уровней комфорта и ценовых диапазонов. «Солярис» позиционируется как бюджетный автомобиль класса «В» поэтому ожидать от него уровня комфорта как у «премиум класса» наивно.

Читая отзывы владельцев Hyundai Solaris, следует всегда учитывать качество отечественной сборки. Как не прискорбно, но наш автопром поражает своей «оригинальностью» и умудряется с одинаковых деталей собирать совершенно разные автомобили.

Если более подробно о данной модели, то больше всего недовольства автовладельцев вызывают ходовые качества автомобилей. На больших скоростях и неровных участках дороги возникают трудности с уверенным управлением. Но это в основном зависит от стиля вождения. При спокойном стиле вождения подвеска автомобиля вполне уверенно отрабатывает все неровности дорожного покрытия. Запас ресурса подвески достаточно высокий и никаких претензий к нему нет.

Внешним видом и интерьером автомобиля довольны практически все владельцы. Все достаточно качественно подогнано и служит надежно. Лакокрасочное покрытие оценивается на твердую тройку по пятибалльной системе. У многих автомобилистов возникали проблемы с отслоением краски от грунта. Хотя общая тенденция не прослеживается. Так что, данный недостаток следует списать на качество самой покраски, а не на материалы.

Двигатели и трансмиссия, за редким исключением, у владельцев первых автомобилей уже успешно отработали больше 300000 км без особых проблем. Качественное масло и его своевременная замена – минимальные требования для их долговечной работы. Любители быстрой езды утверждают, что для автомобилей с двигателями 1.6 л не помешала бы 6-ая передача, но на наших «автострадах» со скоростью больше 120-150 км/ч практически нигде не покатаешься, а данная опция существенно увеличит стоимость автомобиля.

С учетом того что все Hyundai Solaris не старше 3-х лет о длительной эксплуатации пока разговор не идет. Единственный вариант оценить износостойкость данной модели, это проехаться на автомобиле который сдается в прокат или такси. Пока данные автомобили выглядят вполне достойно.

Как говорят космонавты – «Пять минут – полет нормальный», а дальше время покажет.

Ламборджини Авентадор

Именем одного из самых свирепых быков назван суперкар Ламборджини

Форд Куга - популярный кроссовер

Обновиление больше внутреннее чем внешнее

Ford Focus 3 restyle

Обновленный Фокус появится в 2015 году

Nissan Juke

Рестайлинговый дизайн стал еще острее

Bugatti Chiron

Прототип который многие уже подзабыли был засвечен в "камуфляже" на дорогах Европы.

BMW i8

Все началось с концепт кара BMW Vision Efficient Dynamics был представлен на франкфуртском автосалоне в 2009 году, с этого момента началась история гибридов компании - BMW i8.

Mercedes-Benz E200

О престижности автомобилей Mercedes-Benz и их надежности уже было сказано очень много. Особой популярностью у автолюбителей пользуются модели «Е-класс» (Executivklasse), что в переводе обозначает бизнес-класс.

БМВ Х5

BMW X5 положил начало новому подходу к созданию автомобилей класса SAV (Sport Activity Vehicle) и этим оставил свой след в истории автостроения.

Сузуки Гранд Витара

Заднеприводный японский внедорожный автомобиль Сузуки Гранд Витара начал покорять мировые дороги с 1997 года.

Bugatti Chiron

Прототип который многие уже подзабыли был засвечен в "камуфляже" на дорогах Европы.

BMW i8

Все началось с концепт кара BMW Vision Efficient Dynamics был представлен на франкфуртском автосалоне в 2009 году, с этого момента началась история гибридов компании - BMW i8.

Mercedes-Benz E200

О престижности автомобилей Mercedes-Benz и их надежности уже было сказано очень много. Особой популярностью у автолюбителей пользуются модели «Е-класс» (Executivklasse), что в переводе обозначает бизнес-класс.

БМВ Х5

BMW X5 положил начало новому подходу к созданию автомобилей класса SAV (Sport Activity Vehicle) и этим оставил свой след в истории автостроения.

Сузуки Гранд Витара

Заднеприводный японский внедорожный автомобиль Сузуки Гранд Витара начал покорять мировые дороги с 1997 года

KIA Sportage

Корейская автомобильная компания Kia Motors Corporation является вторым производителем автомобилей в Корее и

Chevrolet Cruze

Chevrolet Cruze – является глобальным проектом компактного автомобиля компании General Motors

Porsche Panamera

Porsche Panamera – детище известной компании Порше.

Шкода Октавия

Впервые Skoda Octavia начала производиться в 1959 году. Автомобиль отличался простотой, надежным и крепким кузовом.

Форд Фокус 3

Создание американской компанией Форд компактной модели на платформе Ford С170, оказалось очень своевременным.

Рено Меган

Французская автомобилестроительная корпорация Renault является одной из самых известных в мире.