Перейти к основному содержанию

Главная      МАРШРУТКИ: ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ

МАРШРУТКИ: ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ

Каков поп, таков и приход

Как уже сообщала "Сегодняшняя Газета", операция "Автобус" проходит в Красноярске и крае с 26 ноября. Инспекторы ГИБДД осмотрели 420 маршрутных такси и выявили 112 нарушений правил дорожного движения. С девяти автобусов за особо грубые нарушения и плохое техническое состояние были сняты государственные номера. Две автотранспортные фирмы за многочисленные нарушения были лишены лицензии на право перевозки людей. Владельцы маршрутных автобусов недовольны таким пристальным вниманием к своей сфере и хотят организовать митинг протеста. Налицо явно неадекватная оценка собственной деятельности, отсутствие самокритичного взгляда на свою работу, за которую большинство пассажиров поставило бы жирный "неуд". Однако на недавней встрече владельцев маршрутных такси с сотрудниками ГИБДД Красноярского края и представителями краевой власти, частники вели себя как хозяева положения.

Они выдвинули требование разрешить повысить стоимость проезда в коммерческих автобусах до 8 рублей. Ассоциация намерена обратиться с этим требованием к заместителю губернатора Виталию Боброву.

Если попытка не удастся, то ориентировочно через две недели ассоциация грозится провести митинг у здания краевой администрации. Неплохо бы туда же подтянуть и пассажиров. Для баланса сил. Все документы с расчетами и справками о стоимости бензина и запчастей, которые указывают на необходимость повышения, уже вроде бы поданы в администрацию края. Но туда явно не поданы обязательства выпускать на линию только исправные, опрятные автобусы с опытными и пристойно ведущими себя водителями и кондукторами.

Пока же пассажиры каждый день становятся заложниками хамства и рвачества. Бедным красноярцам приходится трястись в "коробчонках", ежедневно рискуя жизнью, потому что, видите ли, водителям хочется любой ценой побольше заработать. Цена человеческой жизни их не волнует вообще. Иной "герой" свернет с дороги на пешеходную часть, собьет насмерть мать с дитем и тут же выдвинет "железное" оправдание: спешил, потому и нарушил правила, а иначе денег не видать. А уж о грубости кондукторов и говорить не приходится: она сплошь и рядом. Внешний вид большинства этих сборщиков подати годится разве что для кухни.

Исполняющий обязанности начальника ГУВД края, Александр Горовой взял под личный контроль последние происшествия с маршрутками в Красноярске.

Об этом генерал заявил на совещании с владельцами пассажирских предприятий. Он тоже признал, что дорожно-транспортные происшествия с участием маршрутного транспорта - это результат безответственной гонки за прибылью: "Мы не можем проследить за каждым автобусом. Значит нужно любыми путями ставить автобус в гараж, бить по карману владельцев транспорта, если они не смотрят за своими водителями".

Заместитель руководителя краевого отделения российской транспортной инспекции Валерий Краевский предложил более радикальные меры. Если частные перевозчики не прислушаются к голосу разума, власти будут призывать красноярцев не оплачивать проезд: "По правилам, при работе на линии кондуктор должен иметь опрятный вид, нагрудный номерной знак или повязку с надписью "кондуктор". Если этого нет, можно не платить, поскольку данные люди не являются кондукторами ".

Думается, если уж перевозчики и на самом деле встанут на тропу войны и предпочтут язык ультиматума (пробный камень они уже бросили), то и те, от кого зависит их деятельность, пассажиры, тоже должны сплотиться и выдвинуть свой ультиматум. В конце концов свято место пусто не бывает. Грубиянов вытеснят с рынка перевозок те, кто умеет работать на радость людям и себе на пользу. Одно другому не мешает...

Нынешние же маршрутки, точнее, те, кто их водит, уже всех достали. Чаша терпения переполнена. Это ясно показала и прямая линия, которую устроило на днях по наболевшей проблеме "Авто-Радио" с заместителем начальника городского ГАИ Анатолием Горбатюком. Народ просто ломился в эфир: каждый хотел сказать все, что он думает о работе маршруток. Слов благодарности не было. Потому как не за что благодарить. У всех на памяти только жуткие случаи и образцы разгильдяйства.

Только за одну неделю в Красноярске произошли три серьезные аварии с участием маршруток: один автобус погубил двухлетнего малыша, другой столкнулся с поездом, третий - с грузовиком. А сколько мелких ДТП каждый день! Дорожная инспекция потребовала от владельцев составить расписание движения автобусов, чтобы покончить с гонками на дорогах. Но вопрос в том: захотят ли они навести порядок в своем хозяйстве? Ведь какой поп, таков и приход: вряд ли ответственный хозяин потерпел бы у себя в фирме разнузданных водителей и таких же кондукторов, которым безопасность пассажиров до лампочки. Для таких давно пора зажечь "красный свет": всем от этого будет лучше.