Перейти к основному содержанию

Главная      Автострахование: водительский бунт

Автострахование: водительский бунт

Наша автоакция "Заставим страховщиков работать!" вступает в решающую стадию.

"НК" и другие газеты Издательского дома "Провинция" продолжают собирать мнения автовладельцев из 35 российских регионов на весьма злободневную тему: "Я, автогражданка и страховые компании".

Судя по откликам попавших в ДТП водителей, их часто берет оторопь от общения со страховщиками, которые не спешат раскошеливаться. Во многих городах, как и в Смоленске, люди обращаются в суды. Это отнимает массу времени и сил, но заставляет страховые компании "вспоминать" о том, для чего, собственно, с ними и были заключены договоры ОСАГО. До конца года все автовладельцы в "добровольно-принудительном" порядке должны перезаключить эти договоры и решить, остаться им в той же компании или поискать другую. Уже накопилось немало мнений водителей, на основании которых мы в конце года попытаемся составить рейтинг страховых компаний.

Кто купит металлолом?

С начала октября ("НК" за 5 октября, 2, 16 и 23 ноября) мы на газетных страницах рассказываем о самых разных ситуациях, в которые попадают владельцы "железных коней". Примечательны мытарства смолянина Анатолия Новицкого. Груду металлолома, в которую после аварии превратилась его ухоженная восьмилетняя "шестерка" , оценили в 42 тысячи рублей. Но заплатили всего десять с половиной, посчитав, что остальное - это "годные остатки". Однако за это "добро" никто не дает даже двух сотен долларов, не говоря о тысяче. В страховой компании Новицкому посоветовали... оспорить величину выплат в суде.

В конце июля машину Владимира Бесшапочникова "поцеловала" другая, он обратился в компанию "Ресо-Гарантия" , где застрахован его обидчик, но с выплатой денег вышла проблема. Страховщики пеняют на гаишников - им отправили запрос, но документов, подтверждающих факт данного ДТП, не получили. Стало быть, пострадавшему в аварии автовладельцу надо самому ходить, собирать документы и доказывать: "Я там тоже был!"

"Мы странно встретились..."

Смолянин Дмитрий Соловьев поведал о своем печальном опыте. 30 июля он на машине "Форд-Скорпио" ехал по Москве. Сзади в эту иномарку врезалась "ГАЗель".

- Сотрудники ГАИ долго смеялись, как меня в столице угораздило таким образом встретиться с жителем Владимирской области, - говорит Дмитрий Леонидович. - Ко всему, "ГАЗель" принадлежит не частному лицу, а организации. Мы дали объяснения, заполнили все необходимые документы и, что называется, разошлись с миром. Только потом до меня дошло, что сотрудники ГАИ не вручили мне справки об аварии. В Смоленск я вернулся с привязанным веревкой бампером и отправился в филиал компании "Росгосстрах". У меня вообще не хотели брать документы без справки о ДТП. Уговорил. Дали мне список телефонов экспертов, за оценку я заплатил полторы тысячи рублей. Получалось, мне должны возместить чуть более десяти тысяч рублей. Страховщики начали делать запросы. Закончилось это тем, что меня поставили перед фактом: я должен предоставить заверенные копии путевого листа водителя "ГАЗели" и его водительского удостоверения. На запросы компании в Москву не было никаких ответов. Получается, что и гаишные документы должен предоставить я сам. Неужели мне ехать во Владимир и Москву?

- Конечно, автомобилистам, обращающимся в страховые компании за возмещением ущерба, непонятно и даже возмутительно, почему они сами должны тратить свое время и нервы на сбор необходимых для выплаты документов, - говорит начальник центра урегулирования убытков "Росгосстраха" Сергей Андреев. - Но пункт 44 правил ОСАГО предписывает потерпевшему на момент подачи заявления прилагать справку о ДТП, копию протокола об административном правонарушении и другие документы. В случае с Соловьевым наши работники приняли заявление вообще без подтверждающих бумаг и дважды запрашивали органы ГАИ Московской области. Однако ответа не последовало, и произвести выплаты мы не можем.

Другой смолянин, Николай Монченко, решил действовать радикально и предъявил иск к ООО СК "Московия". В результате ДТП пострадали его "Жигули" первой модели. Стоимость ремонта была оценена в 18346 рублей, но страховщики выплатили всего 5346 рублей. Мировой суд оказался на стороне автовладельца, хотя представители компании утверждали, что остаточная стоимость машины истца на момент аварии была меньше стоимости ремонта. Представители компании отстаивали свою правоту в Заднепровском райсуде, но и здесь Фемида улыбнулась Николаю Монченко: страховщики должны возместить ему 13 тысяч рублей.

Сегодня мы публикуем список работающих на Смоленщине страховых компаний, имеющих лицензию на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (информация предоставлена пресс-службой областной администрации).

Уважаемые читатели! Звоните по телефону редакции (65-61-59) и называйте "свою" компанию, оценивая ее работу по пятибалльной шкале. Мы продолжаем тему автострахования и ждем ваших откликов.