Перейти к основному содержанию

Главная      ПРИСТЕГНИТЕ РЕМЕНЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИСТЕГНИТЕ РЕМЕНЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

По данным Всемирной организации здравоохранения, на планете каждый год в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и погибают более 20 миллионов человек, а ежегодные суммарные экономические потери превышают 500 миллиардов долларов. К 2020 году смертность от ДТП превысит смертность от СПИДа.

Последние десять лет ежегодно в России погибает в авариях около 35 тысяч человек, а более 250 тысяч получают травмы. По этим показателям мы - на первом месте в мире. Проблема безопасности дорожного движения находится в ряду важнейших социально-экономических и правовых задач нашей страны. Как пишет "SТОР газета" , официальный печатный орган ГИБДД МВД РФ, дорожно-транспортная аварийность наносит нашей экономике ущерб порядка 2, 5 % ВВП - это сравнимо с вкладом целой отрасли экономики.

Причин этому - множество. Это и недостаточное развитие дорожной инфраструктуры. Каждый четвертый километр дорожной сети страны требует полной реконструкции, каждый третий - не отвечает нормативам по прочности и ровности покрытия. Оснащенность дорожными знаками составляет около 85 %. В городах и крупных поселках освещено 65 % дорог, а в других населенных пунктах - лишь 16 %.

Во-вторых, больше половины (55, 5 %) транспортных средств в стране имеют сроки эксплуатации свыше десяти лет.

И третье, но далеко не последнее: общество недооценивает потенциальную опасность дорожного движения, не имеет информации о сложившейся на дорогах и улицах страны ситуации с аварийностью.

В каждом девятом ДТП страдают дети. В России смертельный детский дорожный травматизм в три-четыре раза (!) превышает показатели в Европе. Это связано и с беззаботностью родителей, которые позволяют ребенку сидеть на переднем сиденье и не пристегиваться. И с неквалифицированной первой медицинской помощью. А многие ли из водителей сумеют сами оказать доврачебную помощь? Дети не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах, не умеют правильно ориентироваться в обстановке.

Число желающих получить водительские права постоянно растет, соответственно увеличивается и количество организаций, занимающихся подготовкой водителей. Однако качество подготовки не улучшается. Тут стоит отметить недостаточную квалификацию преподавателей автошкол, невыполнение в полном объеме программ обучения, несоответствие материально-технической базы предъявляемым требованиям.

Результат - каждый день на российских дорогах гибнут сотни людей. Эта проблема относится к разряду проблем национальной безопасности, таких как, например, борьба с терроризмом или коррупцией. Как изменить ситуацию? Как сократить количество аварий, уберечь людей от смерти и увечий? Этот вопрос сегодня обсуждается на всех уровнях. Изменения в Административном кодексе установили ответственность за управление автомобилем в нетрезвом состоянии до двух лет лишения водительских прав. С тех пор число ДТП по вине водителей в нетрезвом состоянии сократилось на 15 %. Но будущее находится не только в руках законодательных или правоохранительных органов, а в первую очередь в руках самих водителей. От их профессионализма, осторожности и ответственности зависит безопасность российских дорог.

"МК" в Марий Эл" открывает серию публикаций, посвященных автомобилям и автомобилистам. Вести ее будет Михаил Ивенский, член правительственной комиссии РМЭ по обеспечению безопасности дорожного движения, водитель с более чем пятидесятилетним стажем.