Перейти к основному содержанию

Главная      А мы - с ралли!

А мы - с ралли!

После просмотра фильма "Форсаж" нам очень захотелось посидеть за рулем гоночной машины. Но мы думали, что это малоосуществимо. Оказывается, нет. И в Барнауле можно найти таких же отчаянных гонщиков. Правда, они ездят не на крутых машинах с закисью азота, но кто сказал, что гонщик тот, у кого тачка лучше?

Многие знают, что в нашем городе часто проходят гонки на автомобилях. Но мало кому удавалось поговорить с гонщиками и узнать, почему они выбрали руль и двигатель, а не, к примеру, футбольный мяч. В этом материале мы вам расскажем о любителях "овраговых" гонок. Это не стрит-рейсеры, но адреналина они получают тоже в достатке.

Гоняют барнаульские Шумахеры в овраге около пересечения улицы Шумакова и Павловского тракта.

"Выбрали этот участок неслучайно. Это лучшее место для проведения гонок: здесь есть и прямые, и повороты, и горки. К тому же зрителям не придется ехать далеко за город, чтобы посмотреть соревнования", - говорит Алексей Иваков, гонщик.

По словам Алексея Плотникова, занявшего первое место в соревнованиях, посвященных Дню Победы, он занимается гонками, потому что это безумно интересно. К тому же он уверен, что во всем должен быть прогресс, а значит, надо развивать и новые виды спорта.

Гоняем на "модных" машинах

Взрослые мужики гоняют не на крутых навороченных иномарках, а на отечественных раскуроченных "Жигулях" и "Москвичах".

Для подобных автопробегов машины должны быть "модернизированы", у каждой из них - своя "диета". Двигатель такой машины форсируют (по-русски - ускоряют) за счет полировки, уменьшения веса и т. д. Радиатор в большинстве случаев переносится в салон авто, чтобы избежать повреждений при столкновениях на трассе. Об устройстве салона говорит гонщик Петр Вештемов: "В каркас своего "жигуленка" я встроил дуги безопасности - так все делают. Это, наверное, самый надежный способ защитить себя во время столкновений. Стекло чаще только лобовое, вместо остальных железный каркас, во избежание всяких там "чудес на виражах".

Прокатиться большой веселой компанией в таком автомобиле не получится. Здесь только специально приспособленное сиденье для водителя. Чем больше кило скинет "стальная малышка", тем быстрее она будет двигаться на трассе.

Зрители в восторге

Гонщики не единственные "обитатели" карьера. Здесь любят прогуливаться старушки со своими собачками. Они с пониманием относятся к реву моторов: "Много пыли, конечно, шумно. Но они ведь молодые - им надо чем-то заниматься. Пусть гоняют. А мы, пока они ездят, стараемся сюда не приходить".

По словам Ольги Рыжовой, постоянного зрителя заездов, это настоящее зрелище. "Во время езды у машин открываются двери, машины переворачиваются, съезжают с трассы!"

"Мы с подругами не пропускаем ни одних соревнований. Устраиваем мини-тотализатор: во время заезда болеем за "своих". Для нас, как, наверное, и для самих гонщиков, главное не победа, а тот азарт, с которым мы наблюдаем за происходящим!" - говорит Олеся Вареник.

Кстати, о зрителях. Ими обычно бывают родственники и друзья участников, иногда поглазеть на гонки приходят мальчишки из соседних дворов. На традиционные заезды в День города, когда в СМИ проскальзывает информация о гонках, посмотреть на них приходит гораздо большебарнаульцев.

Перспективы

Несмотря на все проблемы (главным образом финансовые), Александр Лобанов, избранный председателем на заседании гонщиков-любителей, твердо решил: "Скоро мы собираемся открывать юношеский клуб экстремального вождения. Уже придумали название - "Форсаж". Надеемся привлечь внимание молодых людей".

Сейчас автогонки для участников - хобби, позволяющее получить заряд энергии и порцию адреналина. Они организуют заезды на свои средства - желающих оказать спонсорскую помощь не так много. Сами покупают и запчасти, нанимают технику для расчистки трассы.

Прочитал? Еще сидишь на месте? А кто-то уже собирает друзей, чтобы веселой компанией отправиться на гонки. А есть и такие, которые и сами не прочь полихачить на авто.