Перейти к основному содержанию

Главная      И мотор ревет

И мотор ревет

В морозный февральский день, 6 февраля, трибуны курганского ипподрома были забиты под завязку. Стойкие болельщики облюбовали все снежные холмики и бугорки, оседлали крыши подсобных строений, расположились на кузовах прицепов и грузовых машин. Не то что яблоку - семечке некуда упасть. В день 62-й годовщины со дня образования Курганской области на ипподроме прошли финальные заезды IV этапа Кубка России по зимним трековым гонкам на легковых автомобилях. По традиции соревнования завершились суперзаездом на Кубок губернатора Курганской области.

СОРЕВНОВАНИЯ были посвящены 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. На старт вышли лучшие спортсмены зоны Урала и Сибири. Главная особенность нынешней гонки заключалась в том, что прошла она на ледяной дорожке. Шины гоночных автомобилей были "обуты" в шипы. Гладкий, почти зеркальный лед позволил увеличить скорость движения на 30 - 40 км/ч. Для сравнения: если на снежной трассе максимальная скорость входа в поворот равнялась примерно 100 км/час, то сейчас возросла до 130 -140 км/ч. А шипованая резина позволила сделать автомобиль более управляемым. Раньше, если машину "понесло", столкновение или вылет на бруствер были практически неизбежны. Сейчас все выглядело иначе - быстрый разгон, эффективное торможение, уверенный вход в поворот... Курганский трек всегда славился быстротой. Чтобы и на этот раз все прошло на высшем уровне, спецавтомобили городского дорожно-эксплуатационного управления, которым руководит Дмитрий Потехин, две недели день за днем "утюжили" лед. На трассу было вылито порядка 2 тыс. кубометров воды.

Честь Курганской области защищали пять пилотов. Известные нам Игорь Беляев (N13), Алексей Береженцев (N14), Вячеслав Летунов (N10), Юрий Макаров (N16). Недавно в команде появился молодой гонщик -Никита Демаков (N5), который до этого занимался мотокроссом. Из прошедших трех этапов два выиграли наши мастера. Летунов победил в Тюмени, а Береженцев - в Екатеринбурге, и обеспечили себе путевки в российский финал. Дома нашим гонщикам предстояло доказать, что они действительно сильнейшие. В компанию финалистов досрочно попали также победитель второго этапа Евгений Кондабаев из Екатеринбурга и его товарищ по команде Сергей Киселев. За остальные семь путевок шла серьезная борьба.

Перед началом соревнований над ипподромом пророкотал вертолет с флагами Российской Федерации и Курганской области. Высоко в небе раскрылись пять куполов парашютов. Мастер спорта Николай Голубцов на самолете ЯК-52 продемонстрировал фигуры высшего пилотажа. Были возложены цветы к памятнику воинам 32-го лыжного полка.

В программе соревнований были 16 заездов по 6 машин в каждом. Гонщики преодолевали четыре круга. Первым из курганцев на

старт вышел Игорь Беляев. Чтобы попасть в финал, ему надо было промчаться очень быстро, потому что два из трех предыдущих этапа он пропустил из-за поломки автомобиля. Обнадеживало то, что в предыдущий день Беляев показал лучшее контрольное время. И в первом же заезде он подтвердил свой боевой настрой, оставив позади мастера спорта из Омска Игоря Усова. Спустя всего три минуты Игорь Беляев вновь вышел на старт и после первого круга уверенно лидировал. Затем борьба пошла со сменой лидеров. После второго круга гонку возглавил Юрий Макаров. У него на хвосте сидел екатеринбуржец Сергей Киселев, который на последнем отрезке сумел-таки вырваться вперед.

Набрав со старта скорость, оглушительно ревя моторами, гоночные машины проносились мимо трибун словно пущенная из лука стрела, щедро обдавая зрителей мелкой снежной пылью. Прямая - вираж -снова прямая - следующий вираж... Трибуны, как на хоккейном матче, дружно скандировали "Курган! Курган! ". Каждый раз после четырех заездов наступал технический перерыв. Машины ДЭУ чистили от снега трек, а паузу заполняли эстрадные артисты. "Двигаемся, двигаемся", - призывали они окоченевших на морозе, но несгибаемых любителей

автоспорта, большинство из которых предусмотрительно пришло в валенках и унтах. В пятом заезде дебютировал Никита Демаков. У него было такое огромное желание показать результат, что со старта рванул на долю секунды раньше положенного. Оно и понятно - молодой гонщик впервые выступал перед курганским зрителем. Спортсменам пришлось вновь занять исходную позицию. Три круга Демаков держался вторым за Береженцевым, а затем даже обошел его, но получил от судей замечание за контактную борьбу на вираже.

Вячеслав Летунов вступил в состязание, когда почти половина гонки была позади. И начал с победы, опередив Сергея Киселева. Следующий старт взял не столь удачно - четвертым после

первого круга. Но на третьем круге пошел в атаку и финишировал в итоге вторым. Десятый заезд Летунов выиграл с большим отрывом. За ним черту пересекли омич Игорь Усов и наш Алексей Береженцев. А в двенадцатом заезде три круга впереди держались только курганцы - Никита Демаков, Вячеслав Летунов и Игорь Беляев. Но у него случилась очередная поломка автомобиля. Надо сказать, что острая борьба вывела из строя еще часть машин, таков был спортивный накал.

После 16 туров определились шесть лучших гонщиков. В трех заездах по три

круга они разыграли Кубок губернатора Курганской области, который проводился девятый раз. На старт вышли трое зауральцев - Вячеслав Летунов, Юрий Макаров, Никита Демаков, а также Сергей Киселев (Екатеринбург), омские спортсмены Игорь Усов и Эдуард Леганов.

В первом заезде нелегкую победу одержал Сергей Киселев. Вторым был Вячеслав Летунов, третьим -Юрий Макаров.

Второй проходил в не менее упорной борьбе. Лидерство вновь захватил Киселев. Летунов шел вторым и попытался вырваться вперед, но соперник применил "силовой" прием и получил предупреждение от судей за некорректную борьбу - на вираже он "облокотился" на машину Летунова.

Третий заезд стал решающим. После первого круга лидировал омич Усов. Вплотную за ним шли Макаров и Летунов. На втором круге Летунов переместился на вторую позицию, а на последнем вираже чисто обошел Усова и добыл свою вторую в этот день победу! Третьим финишировал Макаров, а Киселев на этот раз оказался четвертым.

Итоги IV этапа Кубка России:

1 - Вячеслав Летунов (Курган), 2 - Сергей Киселев (Екатеринбург), 3 -Алексей Береженцев (Курган).

Генеральным спонсором соревнований выступил Торговый дом "Курганские прицепы". Победители получили соответственно суперприцеп "Тайга" для снегохода, прицеп для водного мотоцикла и прицеп Курганмашзавода. Спонсорскую помощь также оказали фирмы "Зима", "Ежевика", автомагазин "Престиж", магазин "Моторные масла" и целый ряд других организаций.

Итоги розыгрыша Кубка губернатора Курганской области:

1 - Вячеслав Летунов (Курган), 2 - Сергей Киселев (Екатеринбург), 3 -Юрий Макаров (Курган).

Помимо кубка чемпион получил домашний кинотеатр, наградой за второе место стал холодильник, а Юрию Макарову досталась машина, но стиральная. Правда, знатоки отметили, что хорошая.

- Я считаю, успешно выступил. Потренировались на финал. Там ипподром примерно такой же. Очень до- волен, что победил, - сказал Вячеслав Летунов после церемонии награждения.

- А как тебе трасса?

- Просто класс! По сравнению с Арамилем это небо и земля. Курганцы в этом плане вообще молодцы!

Второй призер Сергей Киселев отметил хорошую организацию соревнований: "У вас быстрый трек, и здесь были соперники достойные. Ни одного слабого не было, каждый мог приехать первым".

В этом сезоне к курганским трековикам относятся с уважением. В четырех этапах Кубка России наши пилоты одержали три победы. Впереди у спортсменов главный старт сезона. 27 февраля в Татарстане состоится финал Кубка России. В ней примут участие по 11 сильнейших гонщиков из Центральной и Урало-Сибирской зоны. В том числе пятеро курганцев.