Перейти к основному содержанию

Главная      СПОРТ

СПОРТ

Властелины кольца

"Кубок СНГ" -- второй этап открытого чемпионата Беларуси по шоссейно-кольцевым автомобильным гонкам -- состоялся в минувшее воскресенье в Минске. В рамках соревнований прошли заезды в трех классах: "Формула-1600", "Р-2000" и "Супер продакшн". Каждому классу соответствовали разные автомобили и скорости. К большому разочарованию не только организаторов, но и гонщиков, в соревнованиях не смогли принять участие спортсмены из Украины, России и Литвы. Из-за проблем на таможне в Минск они приехали без своих автомобилей. В первую очередь это отразилось на белорусских пилотах, которые остались без дополнительной конкуренции и более напряженной и захватывающей борьбы.

Шоссейно-кольцевые гонки -- вид автоспорта, в котором участники соревнуются на кольцевой трассе автодрома либо на перекрытых для движения транспорта городских улицах. В Минске состязания проводились в промышленной зоне Шабаны. Специально подготовленная трасса, по словам организаторов, не изобилует сложными поворотами, но позволяет развивать гонщикам большую скорость. Стоит отметить, что этот вид спорта пользуется большой популярностью во многих странах мира. Некогда он был популярен и в Беларуси, но после распада Союза оказался временно забыт. Второй этап соревнований "Кубок СНГ", прошедший в Минске, стал продолжением своеобразного возрождения кольцевых гонок в нашей стране.

Погода в день соревнований была солнечная, и даже мелкий дождь не смог помешать заезду. Перед стартом, пока механики колдовали над моторами, проводя последний техосмотр, спортсмены охотно общались со зрителями, но от объективов фотоаппаратов отворачивались. Гонщики -- народ суеверный, говорят, что фотографироваться перед стартом -- плохая примета. Ближе к началу соревнований количество зрителей заметно увеличивалось. И организаторы сделали все возможное, чтобы болельщики чувствовали себя в безопасности: была натянута оградительная лента, милиция тщательно следила за порядком.

Начались соревнования с официального открытия и так называемых "прогревочных" кругов автомобилей. Первыми стартовали гонщики в классе "Р-2000". Это спортивные легковые автомобили с двигателем объемом до 2000 куб. см. В гонке приняло участие 11 машин. Стартовые позиции пилотов определились накануне в квалификации. Во время заезда было все: и высокие скорости, и борьба на каждом метре трассы, крутые повороты и рев моторов, на который бурно реагировали зрители. Не обошлось и без сходов с дистанции. Двоих пилотов подвели автомобили, а еще один гонщик не справился с управлением, и его машина вылетела на бордюр. Разочарованный пилот выбрался из автомобиля и печально побрел к своему механику. Проехав пятнадцать кругов, гонщики класса "Р-2000" отправились отдыхать и ждать второго заезда.

Следующим номером программы были гонки "Формулы-1600". Эти машины чем-то напоминают знаменитые болиды Формулы-1, но меньше по размеру. Как сказал один из гонщиков, если поездить определенное время на такой машине, можно смело подавать заявку на участие в Формуле-1 и составить достойную конкуренцию знаменитым пилотам. Зрители получили возможность убедиться в правоте этих слов, глядя на то, как быстро носятся маленькие монстры.

Во вторых заездах класса "Формула-1600" и "Р-2000" на старт вышли те автомобили, которые доехали до финиша первого этапа. На трассе снова разгорелась жесткая, бескомпромиссная борьба. Даже мокрый от кратковременного дождя асфальт не испугал соревнующихся. Гонщики упорно продолжали увеличивать скорость на прямых дистанциях.

Класс "Супер продакшн" -- новичок в гонках -- был представлен только двумя автомобилями (рабочий объем двигателя свыше 2 литров), имеющими привод на все четыре колеса. Пилоты разыграли между собой первое и второе места в двух заездах.

Первое место в классе автомобилей "Формула-1600" занял гонщик Юрий Кондратюк, в классе "Супер продакшн" -- Андрей Голобородько. Победитель в классе "Р-2000" Вадим Кишкурно не скрывал радости от победы:

-- Борьба была интересной. Единственное замечание: хотелось бы трассу посложнее, чтобы она была длиннее и содержала больше сложных поворотов. Соревнование тогда было бы более зрелищным. Конечно, жаль, что не участвовали зарубежные спортсмены. С такими конкурентами борьба была бы еще интереснее. Хочу поблагодарить своих друзей и механика. В нашем спорте от работы механика зависит девяносто процентов успеха.

Бурные эмоции зрителей не смог охладить даже холодный душ из шампанского, который является неотъемлемым атрибутом победы в автомобильном спорте. Автогонщики пригубили шампанское из кубков, которые они получили за победу. Зрители, покидая трибуны, не переставали обсуждать самые интересные моменты гонок.

А заместитель председателя организационного комитета Владимир Мезит так прокомментировал корреспондентам "ВМ" прошедшие соревнования:

-- Этот вид спорта в Беларуси динамично развивается. По сравнению с первым этапом гонок количество участников увеличилось примерно в полтора раза. Появился новый класс автомобилей -- "Супер продакшн". Пусть в этом классе сегодня участвовало всего два автомобиля, но мы надеемся, что в будущем их будет больше. Спортсмены показывают все более высокие результаты. Мы неплохо поработали над трассой: все без исключения участники гонок заявили, что она соответствует всем требованиям безопасности. Все это -- большой шаг вперед.

НА СНИМКАХ: подготовка к заезду; радость победителей.