Перейти к основному содержанию

Главная      ДТП

ДТП

Длинные автомобильные очереди на узких перекрестках Обнинска, пробки - теперь обыденная ситуация. Горожане все больше привыкают к постоянным картинам ДТП: в сутки иногда происходит до 10 происшествий. А с апреля по октябрь аварийность в Обнинске возрастает в аж несколько раз. Какая улица города самая опасная? И как избежать несчастных случаев?

ДОРОЖНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ

Общее число нарушений правил дорожного движения за первое полугодие выросло на 69,5% (!!!) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Только вдумайтесь в эти дикие цифры! В чем причины страшной статистики?

На первом месте - превышение скорости. В ГИБДД, скорой помощи и других инстанциях, в которые мы обратились за разъяснением, именно высокие скорости называют главной причиной аварийности на дорогах. "По правилам скорость в городе - 60 км/ч, - рассказывает старший инспектор ГИБДД Михаил Сурнин. - Однако при высокой загруженности дорог водители должны ехать медленнее, чем указано на знаках. Но разве кто-то это соблюдает?" Вторит ему и врач скорой помощи Сергей Белан: "Водители сознательно нарушают правила. Даже у остановки "Поликлиника" трудно перейти дорогу - едут чуть ли не под 100 км/ч".

Но ДТП в Обнинске случаются не только из-за "бешеных" скоростей. В скорой одной из причин аварий на территории города считают - недостаточную освещенность улиц. Главный врач скорой помощи Марина Мамедова подчеркивает, часто их служба регистрирует ДТП именно в темное время.

Вице-мэр по строительству, транспорту и связи Владимир Кузин называет еще одно обстоятельство высокой аварийности: многократный рост количества транспорта в городе.

В аварии, особенно с материальным ущербом, чаще всего попадают по неопытности. Начальник отделения ГИБДД Сергей Петров говорит, что водителям не всегда удается просчитать боковой интервал или дистанцию. Это, как считают в инспекции, - результат недостаточной практики вождения.

ВИНОВАТЫ, ВИНОВАТЫ

Самыми частыми участниками аварий становятся начинающие водители. "Мы много регистрируем водителей 1980-1984 года рождения, - рассказывает инспектор ГИБДД по дознанию Александр Сильченко. - Молодежь лихачит и не знает правила". Врач скорой помощи Юрий Измайлов подтверждает это мнение: "Чаще в ДТП со смертельным исходом попадает молодые, неопытные водители. Они не осознают опасности".

Кстати, с недавнего времени сотрудники ГИБДД отслеживают новичков на дорогах, водительский стаж которых не превышает 2-х лет. Если случается ДТП или инспектор останавливает водителя в нетрезвом состоянии, обязательно проверяют, когда и в какой школе были выданы права. Эта информация может стать причиной отзыва лицензии автошколы.

Еще инспектора считают, что за высокой аварийностью стоит плохое обучение вождению. Месяц, максимум полтора - и у тебя на руках пластиковая корочка водительских прав. Недавний пример: в аварию около магазина "Малыш" попала учебная машина. Женщина только что сдала экзамены на права, но для практики взяла дополнительные уроки. Во время вождения перепутала педали тормоза и газа.

В автошколах защищаются: "У каждой школы есть учебный план, который утвержден государством, - говорит директор одной обнинской автошколы Андрей Чейченец. - А оценивают знания и выдают водительские права именно сотрудники ГИБДД".

То, что неопытный водитель, - главная причина ДТП, вроде очевидно. Но удивительно, что второе место на "пьедестале виноватых" занимают водители с большим стажем: они порой чересчур уверены в себе. А вот женщины, вопреки расхожему мнению, мол, дама за рулем - обезьяна с гранатой, куда реже мужчин попадают в аварии. На 30 нарушителей приходится всего лишь 1 женщина. Самое "слабое" их место - стоянки. "Наши женщины в горящую избу войти могут, а машину со стоянки вывести - нет, - утверждает Сергей Петров. - С большим трудом им удается движение задним ходом. Но водят представительницы слабого пола в целом аккуратнее мужчин".

ДОРОЖНОЙ КУЛЬТУРОЙ ПО АВАРИЙНОСТИ

Как уменьшить аварийность на обнинских дорогах? Рецептов наши эксперты выдали немало. Главный - привить культуру вождения. В ГИБДД даже придумали уже, что делать с этим абстрактным понятием: культуру восстановят жесткие штрафы. Нужна политика кнута! "У нас слишком мягкое законодательство в отношении нарушителей, - говорит Михаил Сурнин. - Водитель чувствует свою безнаказанность. Штрафы минимальные. Проехал на красный свет - заплати всего 100 рублей. Для большинства водителей это не деньги".

Снизить аварийность, по мнению сотрудников ГИБДД, можно и другим способом - увеличить численный состав инспекции. Они апеллируют к существующим нормам: сегодня 1 инспектор должен следить за 267 единицами автотранспорта. В Обнинске фактическая нагрузка превышает эту цифру почти втрое. Нашей инспекции по документам надо увеличить свой штат с 52 до 96 человек. Но как привлечь новые кадры, там пока не знают. Однако в инспекции уверены, что если на каждом опасном перекрестке будет стоять инспектор или регулировщик, число аварий в городе сразу уменьшится: при таком раскладе совесть водителям не позволит нарушать правила движения.

Кстати, реальные шаги в борьбе с ДТП уже сделаны. Обнинск разрисовали "зебрами". Парадоксально, но новая разметка увеличила число зарегистрированных нарушений со стороны пешеходов. Как подчеркивают в ГИБДД, раньше они просто не могли останавливать людей: зебры на дорогах не было видно. Теперь только за полгода пешеходы 286 раз нарушили правила. Для сравнения в прошлом году эта цифра составляла всего 48.

А недавно сотрудники ГИБДД зафиксировали новый вид нарушителя - пьяного велосипедиста. Он "заработал" штраф в размере 300 рублей.

САМЫЕ ОПАСНЫЕ МЕСТА

Все помнят страшную аварию на путепроводе "БАМ". На вершине подъема на встречную полосу под прямым углом вылетела машина. В результате столкновения с другим транспортным средством ей буквально оторвало переднюю часть.

Где еще надо быть особо осторожным? Где возрастает вероятность попасть в ДТП? В скорой помощи говорят: самые аварийные места Обнинска - около магазина "Дом для дома", Дома ученых, гостиницы ЦИПК и ...остановка "Поликлиника". В ГИБДД к этому списку добавляют еще несколько улиц.

В АВАРИИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ:

С пятницы по воскресенье.

В часы пик - с 7.00 до 8.30 и с 21.00 до 23.00.

В теплый период года, когда все выводят свои машины из гаражей и на дачи едут москвичи. Кстати, сотрудники ГИБДД на выходных много штрафуют именно гостей из столицы.

Машины, в которых находятся не более 2-х человек.

Отечественные машины: ВАЗ-05, 06, 07, а также ВАЗ-09 и его модификации.

ТОЛЬКО ФАКТЫ

Сегодня в Обнинске каждый почти 4-й имеет машину. В Калуге - тоже почти каждый 4-й. В Москве - каждый 2-й.

В Обнинске не хватает 200 дорожных знаков.

СТРАШНЫЙ АВГУСТ

В Обнинске в черте города растет число ДТП с пострадавшими и со смертельным исходом.

Хроника последнего месяца:

3 августа - 1 ДТП, 2 пострадавших, 1 смерть.

12-13 августа - 1 ДТП, 1 пострадавший.

14 августа - 1 ДТП, 1 пострадавший.

21 августа - 1 ДТП, 1 пострадавший.

22 августа - 3 ДТП, 2 пострадавших, 1 смерть.

23 августа - 1 ДТП, 1 пострадавший.

24 августа - 1 ДТП, 1 пострадавший.

31 августа - 2 ДТП, 2 пострадавших.

Итого: более десятка ДТП с пострадавшими в месяц.

Благодарим обнинское отделение ГИБДД за предоставленную информацию.

Тему номера подготовила Светлана ШАГОВА.