Перейти к основному содержанию

Главная      ОЧЕРЕДНАЯ "УДАВКА" ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ

ОЧЕРЕДНАЯ "УДАВКА" ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ

в виде подушек безопасности изобретена страховыми компаниями. За отсутствие этого атрибута на российских машинах собираются ввести мзду

КАКОЙ автовладелец по своей инициативе согласится расстаться с "железным конем" и променять собственные колеса на общественный транспорт и хождение пешком? Таких мало, вероятно, на это и рассчитывают господа, желающие обложить всевозможными налогами автомобилистов. Сколько видов оплат придумали за последние два-три года: пресловутая обязательная "автогражданка", "драконовский" транспортный налог. Теперь еще и новый способ прохождения техосмотра, который с первой попытки едва проходит половина транспорта, а за вторую диагностику платить приходится опять. Казалось бы, порочный круг пора замкнуть: ну сколько можно "доить" автовладельцев?

Оказывается, процесс этот может быть бесконечным - была бы фантазия богатая. Заручившись поддержкой сухой статистики ДТП, страховщики "вычислили", что подушки безопасности якобы вдвое снижают смертность и инвалидность при авариях. И задумались: а не организовать ли очередные "Рога и копыта" по сбору средств? Как бы радея за сохранение личного состава автомобилистов, гоняющих по просторам нашей родины, невзирая ни на какие условности в виде Правил дорожного движения. Недолго думая, как это дельце "зарогатить", страховщики предложили: ввести повышающий коэффициент ОСАГО для автомобилей, не оборудованных подушками безопасности, и понижающий - для тех машин, которые ими оборудованы.

А поскольку в России большинство машин - отечественные авто и старые иномарки, в которых по проекту нет подушек безопасности, то предложение, если оно будет принято, ударит по карману подавляющего большинства автовладельцев страны. Конечно, желающие заняться выгодным бизнесом - оборудовать салоны старых машин подушками безопасности - найдутся. Специалисты уже подсчитали, что обойдется это хозяину "жучки" или "москвича" в сумму около десяти тысяч.

Что ждет пенсионера дядю Ваню и который до сада и обратно ездит со скоростью не больше 40-60 км в час? Никаких скидок перед очередной обязаловкой у него наверняка не будет. "Ай-ай-ай!" и "У ты какой!" - плати штраф! (размер мы придумаем).

Комментарий старшего инспектора безопасности Ф. Сумароковского по поводу прогнозируемого новшества был краток и безапелляционен: "Это абсурд! При чем тут подушки безопасности, когда просто гонять не надо, правила соблюдать - это лучшая страховка от несчастья!"

Самое интересное, что как бы абсурдно ни звучала идея "оподушивания", угроза ее воплощения в жизнь вполне реальна. Это подтверждает опыт введения обязательного автострахования - как мы не верили в то, что это пойдет дальше обсуждений, но ведь платим! Самые изысканные выдумщики нашей страны - страховщики на этом ограничиваться не собираются: они намерены добиваться внесения изменений в ПДД. Например, обязать водителей ездить с включенными фарами постоянно, и в светлое время суток тоже. По словам президента Всероссийского союза страховщиков и депутата Госдумы Александра Коваля, это снижает число аварий на 12%, а наездов на пешеходов - на 15%.

Кроме того, страховщики намерены взять на себя надзор за дорогами, так как из-за их неудовлетворительного состояния происходит четверть ДТП. По словам депутата, "если авария произошла потому, что на дороге яма, не закрыт люк, не работает светофор, украли знак, мы будем подавать в суд на службы, ответственные за состояние дорог". Страховщики намерены добиться установки как можно большего числа разделительных барьеров между полосами на скоростных трассах. "Стоимость барьера составляет 1 % от стоимости дороги, а аварийность снижается на 90%", - заявил А. Коваль.

Вот эта идея уже более плодотворная. Хорошо бы при надзоре за состоянием дорог не забыть о расплодившихся "лежачих полицейских", большинство которых абсолютно не соответствуют положенным стандартам и переезжать через которые можно только в сопровождении ненормативной лексики. Сколько шаровых полетело на этих "полицейских" и еще полетит - да дорожные службы разорятся!

Но это лирическое отступление... Что касается всех этих инициатив страховых компаний: честно говоря, не очень верится в то, что страховщики действительно всерьез озабочены безопасностью на российских дорогах и первопричиной их "выдумок" не является желание просто-напросто нажиться на автовладельцах, которые на все пойдут, лишь бы не расставаться со своей машиной.

Помнится, как в один голос нам твердили, мол, невыгодно этим страхованием заниматься, только лишняя головная боль. А на деле: за все время действия закона об "автогражданке" российские страховые компании собрали с автомобилистов 40 млрд. рублей, а выплатили в виде возмещения ущерба всего 4 млрд. В первом квартале после вступления в силу закона страховщики потратили на выплаты 4% полученных ими денег, во втором квартале - 10%, в третьем - 21%. Сумма выплат растет, но тем не менее ей далеко до установленной законом: на выплаты должно уходить 80% средств, полученных страховщиками. Но ведь с каждым днем выплачивать приходится больше и больше, не убыточно, конечно, но кус-то приличный из рук ускользает! Вот и изощряются, выдумывая очередные "удавки". А мы что, так и будем - давиться, но сглатывать любую наживку, которую нам преподнесут?

***

А поскольку в России большинство машин - отечественные авто и старые иномарки, в которых по проекту нет подушек безопасности, то предложение, если оно будет принято, ударит по карману подавляющего большинства автовладельцев страны.