Перейти к основному содержанию

Главная      Автогражданка СПАСЛА СТРАХОВЩИКОВ

Автогражданка СПАСЛА СТРАХОВЩИКОВ

Бурный рост страхового рынка прекратился. По данным Федеральной службы страхового надзора (ФССН), за январь - июнь страховщики собрали 252, 3 миллиарда рублей взносов, что всего на 7, 8% больше, чем в первом полугодии прошлого года. Это намного меньше показателей последних лет, когда рынок увеличивался на десятки процентов. Но и этого скромного роста могло не быть, если бы не введение с 1 июля 2003 года обязательной автогражданки. Без учета сборов по ОСАГО собранная страховщиками за полгода премия сократилась бы на 2, 2%. При этом сборы по добровольным видам страхования уменьшились почти на 10%.

Основной причиной стало более чем 40%-ное падение взносов по страхованию жизни, которое традиционно ассоциируется с зарплатными схемами. Замначальника отдела ФССН Людмила Веселова объясняет это новой редакцией Закона "Об организации страхового дела", которая с этого года запретила совмещать страхование жизни и перестрахование, что делали более 800 компаний. Поэтому Дума приостановила запрет до 2007 года, но многие компании успели сдать лицензии по страхованию жизни, чтобы продолжить более прибыльный бизнес по перестрахованию. Впрочем, многие связывают падение "жизни" с общим оздоровлением рынка и постепенным свертыванием зарплатных схем.

Сегодня именно автогражданка является основным локомотивом рынка. А лидером сборов по ОСАГО стала система "Росгосстраха". Его "дочки" не представляют в надзор консолидированную отчетность и в результате формально оказываются за пределами первой десятки по сборам. Однако на деле их суммарные сборы составляют 16, 4 миллиарда рублей - на 4, 9 миллиарда рублей больше, чем у формального лидера - НСГ. При этом 47% сборов системы "Росгосстрах" (7, 7 миллиарда рублей) приходится на поступления по ОСАГО. В целом же страховщики собрали по автогражданке 23, 4 миллиарда рублей и выплатили 7, 4 миллиарда рублей.

Между тем введение Закона об ОСАГО пока не выполняет одну из главных своих задач - уменьшение числа ДТП и пострадавших в них. В 2003 году число ДТП выросло почти на 11%, смертность в авариях - на7, 2%.