Перейти к основному содержанию

Главная      Страница не найдена | autoclub.ru

ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ

На вопросы читателей сегодня отвечает постоянный ведущий рубрики старший госинспектор отделения дорожного надзора ГАИ УВД области капитан милиции Герман СУСЛОВ.

АВТОМОБИЛЬНОЕ СТЕКЛО: КАК ВЫБИРАТЬ?

- Есть ли у ГАИ особые требования к ветровому стеклу? И если есть, то какие именно?

Виктор СЕРДЮКОВ.

Визуальный контроль. Осмотрите ветровое стекло, в зоне водителя не должно быть грубых царапин, пузырей и посторонних включений.

Кромка. Заводское стекло имеет гладкую поверхность края благодаря специальной обработке. Излишки пленки аккуратно обрезаны. Полиэтиленовый пакет, который надевается на кромку ветрового стекла, способствует бережной транспортировке и длительному хранению.

Маркировка - черного цвета. Содержит: торговую марку завода, знаки международной или российской омологации, тип стекла (WL - триплекс, Т - закаленное); дату изготовления (точки - месяц, цифра - последняя цифра года; например, .. 4 - это февраль 2004 года). Единственное правильное написание заводской торговой марки БОР.

Триплекс. Для изготовления триплекса применяется пленка разных цветов, но неизменно от ведущих западных производителей и только высшего качества. Прозрачная используется для изготовления бесцветного стекла, зеленая - для тонированного. Пленка с защитной полосой (полоса сине-зеленая) - для стекла с полосой в верхней части.

Закаленное стекло. Штекеры электрообогрева на заднем стекле должны быть аккуратно и прочно припаяны к токопроводящим шинам, расположенным на внутренней боковой поверхности стекла. Токопроводящая шина обогрева с внутренней стороны матового цвета, токопроводящие линии снаружи - красно-коричневые.

Кант. Служит для защиты клеевого слоя на стекле и наносится методом шелкотрафаретной печати. На заводском стекле точки растровой печати расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. На поддельной продукции черный кант обычно слегка размазан и смещен, точки растровой печати располагаются неравномерно и могут быть пропечатаны дважды.

Новинка авторынка - теплопоглощающее стекло. Борский стекольный завод выпускает тонированные, окрашенные в массе стекла только зеленого цвета с обязательной маркировкой TINTED, что соответствует требованиям автопроизводителей.

Цена. Желание любого покупателя - приобрести товар по низкой цене. Но часто низкая цена не соответствует высокому качеству. Не соблазняйтесь низкой ценой на стекла. Производство триплекса - сложный процесс, и слишком много факторов влияет на качество конечного результата. Покупая стекло, обращайте внимание на цену: низкая цена указывает на подделку.

***

МАШИНА В КЮВЕТЕ: ЗВОНИТЬ В СТРАХОВУЮ?

- У меня ситуация - не справился с управлением ночью и улетел в кювет. Сейчас машина стоит дома. Езжу, только кое-что помято. Надо ли сразу вызывать ГАИ и регистрировать либо можно позвонить в страховую, описать ситуацию, и все будет в порядке? Или не будет возмещения?

Сергей САЗОНОВ.

Нужно знать условия и Правила страхования, где заключен договор. Для регистрации ДТП ГАИ вызывать рекомендуется всегда.

А причину съезда в кювет, как правило, научились придумывать любую, например, пытался увернуться от машины, выехавшей на полосу, животное, человек на дороге и т. д.

***

КАК НАУЧИТЬСЯ ТРОГАТЬСЯ В ГОРКУ?

- Я - начинающий водитель. Как научиться трогаться в горку, минимально испортив сцепление? И как лучше: с ручником или без?

Марина ЗАБАВИНА.

Если горка очень крутая или недопустим даже малейший откат, то однозначно с ручника. На небольших горках (подъемах) не стоит усложнять - трогаться, как обычно, может, более уверенно дозировать давление на газ и активнее включать сцепление (читай - отпускать педаль сцепления). Тут главное почувствовать и приноровиться к моменту схватывания сцепления и не слишком с ним осторожничать. На не слишком высоких оборотах со сцеплением IMHO ничего страшного не произойдет (и потом все равно рано или поздно его менять придется). А вообще, следует больше ездить, экспериментировать (в пределах разумного), т. е. учиться на практике.