Перейти к основному содержанию

Главная      Телепатия на дорогах

Телепатия на дорогах

Автомобили начинают общаться с мотоциклами

На днях Honda представила систему безопасности, призванную в будущем снизить автомобильную аварийность и количество аварий с участием мотоциклистов. Принцип технологии - в создании локальной радиосети на дороге, когда даже в ночное время или в условиях недостаточной видимости владелец любого транспортного средства видит на экране (например системы GPS) все, что сейчас происходит вокруг его транспортного средства, а также получает данные о том, какая ситуация складывается на дороге впереди, за пределами его обзора. В подобную систему впервые вовлечены мотоциклисты: они смогут отслеживать ситуацию на специальном экранчике, а также получать голосовые предупреждения в динамики шлема.

Исследования, проводившиеся в Европе, свидетельствуют о том, что дорожно-транспортные происшествия с участием мотоциклистов в 37% случаев происходят из-за неадекватного восприятия ими дорожной ситуации. Но чаще всего автомобилисты просто не успевают вовремя обнаружить присутствие мотоцикла на дороге или правильно оценить скорость его движения и расстояние до него, в результате 50% подобных аварий происходит по вине автовладельцев. Разработка Honda должна свести это недопонимание к минимуму.

Ее технология Vehicle to Vehicle (V2V) использует устройства беспроводной связи для определения местоположения и направления легковых автомобилей и мотоциклов по отношению друг к другу и обеспечивает водителей информацией о приближающихся транспортных средствах и препятствиях на дороге.

Заявлено, что V2V обеспечивает быстрое обновление информации, которая принимается автомобилистами и мотоциклистами и позволяет им максимально четко понять ситуацию на дороге. Это данные о местоположении, направлении и скорости движения, которыми транспортные средства фактически обмениваются между собой. Мотоциклисты могут заблаговременно получать предупреждения о потенциальной опасности со стороны находящихся вблизи автомобилей на специальном дисплее, расположенном на приборной панели, а также могут получать информацию с помощью встроенной в шлем аудиосистемы, которая общается с V2V-прибором по Bluetooth и не отвлекает их от дороги. Водители могут просматривать информацию о состоянии автомобилей и мотоциклов в своем районе и получать предупреждения, например, на экран своей навигационной системы.

В действии V2V была продемонстрирована 22-23 октября на испытательном треке Opel в немецком Дуденхофене на мероприятии коммуникационного консорциума CAR 2 CAR (некоммерческая организация, созданная по инициативе европейских производителей транспортных средств для развития технологий коммуникаций между автомобилями для повышения безопасности дорожного движения).

Презентация прошла успешно: система генерировала предупреждения для мотоциклистов и водителей автомобилей о ситуации на дороге с помощью непрерывного обмена данными между спутниками и GPS-девайсами. Она отображала курс потенциального столкновения и позволяла предпринять маневры для уклонения с этого курса. Особенно возрастала актуальность подобной информации на подъезде к перекресткам. Кроме того, демонстрация подтвердила совместимость системы безопасности Honda с автомобилями восьми других производителей, что увеличивает шансы на ее внедрение в дальнейшем.