Перейти к основному содержанию

Главная      street­-racing

street­-racing

ИГРЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Огромная скорость... Визг тормозов...

О них знают, наверное, все. И относятся к ним неоднозначно: кто­то завидует, кто­то осуждает. Они же любят свои машины как лучших друзей. А те, в свою очередь, дарят им возможность почувствовать свободу, повысить количество адреналина в крови. Речь идет об уличных гонщиках.

Мы многое берем у Запада. Почему­то свято веря в то, что там живут интереснее. Возможно, причина в том, что нас постоянно "кормят" продуктами американской телеиндустрии. Во всяком случае, именно после выхода на экраны фильмов "Форсаж" и "Форсаж­2" российская молодежь заразилась новым видом развлечения - уличными гонками. Сегодня они являются обычным явлением любого города.

До Пушкинского района гоночная волна докатилась осенью прошлого года. И пусть "первый блин" получился комом, зато сегодня дрег­рейсинг пользуется огромным успехом у пушкинцев. Мы встретились с организатором уличных гонок в Пушкинском районе, и он любезно согласился ответить на некоторые вопросы.

- Как Вас называть?

- Фараон. Именно под этим именем я известен даже среди близких друзей. Других имен мы не употребляем. Сами понимаете...

- Как у Вас возникла идея создать street­racing клуб в Пушкино?

- Раньше нас было трое, мы участвовали в гонках, проходящих в Москве. А потом подумали: зачем ездить так далеко? У нас в районе тоже есть подходящие трассы. Решили попробовать провести свою гонку.

- Ну и как прошло?

- Не очень. Машин было немного. Организация несколько подвела. Но мы учли ошибки. Теперь все обязанности четко распределены.

- Где вы обычно проводите заезды?

- Собираемся в Ивантеевке, потом колонна двигается на Красноармейское или другое шоссе. Специальных трасс для гонок у нас нет, поэтому приходится соревноваться на дорогах общего пользования. Выбираем, правда, относительно безлюдные шоссе.

- Легализоваться не пробовали? Может, тогда и с трассой проблемы бы решили?

- Если проводить гонки легально, необходимо организовать какое­нибудь ООО или ЧП, а это проблематично. Кроме того, противоречит смыслу уличной гонки.

- Сколько машин обычно участвует в заездах?

- В зависимости от погоды и настроения на старт выходят попарно от 40 до 120 машин.

- Кто может принять участие в гонке?

- Любой, кто готов подчиняться нашим правилам. Они, кстати, довольно строгие не только для гонщиков, но и для зрителей.

- На каких машинах участвуют в

гонке?

- В заезды ставятся любые машины, начиная с ВАЗовской "восьмерки" и заканчивая спортивными иномарками. Обычно на старт выезжают после очень хорошего тюнинга. От ВАЗа в этом случае остаются только название и корпус.

- Тюнинг - дорогое удовольствие?

- Нормально сделанная "восьмерка" сегодня стоит порядка 50 000 долларов. А вообще тюнинг будет продолжаться до тех пор, пока у хозяина машины не кончатся деньги.

- Какова скорость такой машины?

- Для дистанции в 400 метров нормальной считается скорость 140 км/ч. Но это, конечно, далеко не предел.

- Аварии на таких скоростях случаются часто?

- За год существования гоночного клуба в Пушкино серьезных аварий не было еще ни разу. Мы же профессионалы, а относятся к нам как к безбашенным хулиганам, которые по ночам на бешеной скорости распугивают случайных прохожих. Конечно, есть и такие. Поставят на машину питерский глушитель по 500 рублей за штуку и начинают гонять наперегонки от светофора к светофору. Настоящий рейсер так делать не будет никогда. Профессионально оттюнингованная машина всегда настроена на определенную дистанцию. Тонкая настройка сбивается, даже если проехать лишний метр.

- С другими клубами контактируете?

- Конечно. Прежде всего, мы участвуем в гонках, проходящих в Хотьково и Фрязино. Зимой команда от нашего района выступала на картодроме в Мытищах. Иногда занимаем призовые места, хотя это, конечно, не главное. Главное - скорость и свобода, которую она дает. Сама атмосфера рейсинга захватывает настолько, что другим воздухом дышать уже невозможно.