Перейти к основному содержанию

Главная      ДРАГ-РЕИСИНГ. ЗАВЕРШЕН ТРЕТИЙ ЭТАП

ДРАГ-РЕИСИНГ. ЗАВЕРШЕН ТРЕТИЙ ЭТАП

В минувшие выходные на запасной полосе Толмачево состоялся третий заключительный этап Открытого чемпионата Сибири по драг-рейсингу, организаторами которого выступили новосибирский "Racing club" и "Авторадио-Новосибирск". Соревнования проходили при поддержке страховой компании "Русский мир".

Что такое драг-рейсинг? Выражаясь простым языком, это гонки, а точнее парные заезды, по прямой на четверть мили (402 метра). Соревнования проходят среди автомобилей в четырех классах и мотоклассе. Классы определяются по одному параметру - соотношению массы машины и мощности машины. Побеждает тот, кто показывает лучшие результаты в паре.

В первый день - субботу - в гонках приняли участие все желающие. Они соревновались на автомобилях, в которых нет крутого тюнинга. Вот где оторвались любители быстрой езды, ведь в городе не поли-хачишь. Участники соперничали в трех классах по той же сетке, что и основные заезды. По окончании первого дня соревнований на полосе состоялась дискотека в свете фар.

В воскресенье, 5 сентября, прошли основные заезды профессионалов на спортивных машинах. Поскольку соревнования проводятся уже третий год, у этого зрелища появился и свой зритель. На машинах, велосипедах и даже пешком стекались сюда поклонники этого вида спорта, чтобы посмотреть на борьбу гонщиков.

На многие метры растянулись колонны безумно красивых автомобилей. Иномарки и отечественные машины переделаны своими хозяевами: доработаны двигатели, поставлена специальная резина, всевозможные спойлеры, из салона вытащены сиденья, чтобы облегчить авто. Несколько часов продолжались соревнования, в которых приняли участие более 50 автомобилей и мотоциклов. Спортсмены приехали на гонки из многих городов Сибири. Зрелище было поистине захватывающим, и любители экстрима с удовольствием наблюдали за происходящим. Борьба была увлекательной еще и потому, что ни в одном классе не было фаворитов, тех, кто мог бы претендовать на призовые места.

В Новосибирске все начиналось с уличных гонок. Впрочем, как и везде. Было решено объединить гонщиков и устроить соревнования. Идея была воспринята с оптимизмом. Уже сейчас можно сказать, что количество участников, как и зрителей, значительно возросло. И что самое главное, новосибирцы приходят на гонки не просто, чтобы "убить" время. Это люди, увлеченные драг-рейсингом. Есть и свои болельщики. Во многих городах России драг-рейсинг проводится как шоу-мероприятие. Но все же драг-рейсинг - это спорт, а значит, требования, предъявляемые к участникам, особые. Прежде всего автомобиль должен соответствовать техническим регламентам данного класса. Среди машин, которые принимают участие в финале, много иномарок. В основном это автомобили класса "Honda", "Toyota", "Missan". В этом году в соревнованиях участвуют и российские автомобили марки ВАЗ (последние модели). Много дорогих авто, стоимость которых от 50 тысяч долларов. Но цена машины не является гарантией того, что она станет первой. Можно купить машину и за десять тысяч долларов, вложить еще столько в тюнинг и выйти победителем.

Впрочем, перспективы этого вида спорта весьма туманны. По логике вещей, победители чемпионата Сибири должны выходить на соревнования более высокого уровня - чемпионат России. А его в нашей стране просто нет. Вот и получается, что возможностей профессионального роста у спортсменов нет. А к участию в соревнованиях мирового уровня мы еще не готовы. Несмотря на то что будущее этого вида спорта весьма неопределенно, наслаждение от гонок получили как зрители, так и участники. Но в каждой игре есть свои победители. Определились они и в соревнованиях по драг-рейсингу. Ими стали: 0-й класс - Евгений Локтев, ВАЗ 21083; 1-й класс - Владимир Шлегель, Toyota Carina ED; 2-й класс - Александр Конанов, Honda Torneo; 3-й класс - Владимир Хриплович, Toyota Soarer.

По материалам пресс-релиза